Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Занятие НОД по развитию речи. Работа №41356

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Занятие НОД по развитию речи
Работа:

Занятие НОД по развитию речи

Творчество Евгения Чарушина в иллюстрациях

Составитель: воспитатель Пахолкова А.Л.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к матери через анализ произведений Е.И.Чарушина и иллюстраций к ним.

 Задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, развить память, творческое воображение и речь детей.

 

- продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации из книг  Е.Чарушина и правильно понимать её содержание; чувствовать настроение героев .

- формировать целостное представление об изображении на иллюстрациях

Развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас (анималист, художник –иллюстратор, взьерошеная, загривок)

развивать связную речь;

 

Воспитательные:

- Побуждать детей высказывать свои чувства, эмоции при рассматривании иллюстраций животных

- вызвать эмоциональный отклик от увиденного на иллюстрациях.

- воспитывать любовь к природе, к братьям нашим меньшим.

Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, иллюстрации животных, сделанные Е.И. Чарушиным, книги с произведениями Е.И. Чарушина, раскраски.

Предварительная работа: знакомство с произведениями и иллюстрациями Е.Чарушина. просмотр мультимедийной презентации.

Ход

Ребята поздоровайтесь, посмотрите на наших гостей. Давайте пожелаем им хорошего доброго настроения.

А сейчас, вставайте в круг, мы произнесем волшебные слова. Они помогут нам на занятии.

 

Важные поступки и умные слова(дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно (подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно (подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

 

 

Ну, а теперь я вам загадаю 2 загадки. Слушайте первую загадку.

 

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это (книжки)

 

И еще одна загадка

 

Он пишет красками пейзаж,
Он и портрет напишет наш.
У него мольберт, треножник.
Вот берёт он карандаш…
Сразу ясно всем (художник) (Художник пишет картины, рисует иллюстрации)

- А что такое иллюстрация?

- Верно, слово “иллюстрация” - это “рисунок ,сопровождающий текст , поясняющий содержание книги”.

Ребята, недавно мы с вами организовывали в группе выставку художников иллюстраторов. Давайте вспомним их. Вспомните, иллюстрации каких художников мы рассматривали? «Рачева и Юрия Васнецова. Что они рисовали?

Стук в дверь. Мл. Воспитатель передает посылку, которую принес курьер.

Посылка? Интересно от кого. Давайте ее распечатаем и посмотрим.

Внутри посылки книги Чарушина, письмо и раскраски.

Воспитатель зачитывает письмо.

Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет Вам библиотекарь Анна Ивановна Так как в период пандемии библиотека закрыта для посещений посылаю вам для чтения книги Евгения Чарушина. Вы их прочитайте и рассмотрите иллюстрации. Я как буду свободна приду к вам в гости, и вы мне расскажете, чем иллюстрации Е.Чарушина отличаются от иллюстраций художников Юрия Васнецова и Евгения Рачева. Еще я посылаю вам раскраски с животными. Вы их получите в конце занятия в знак моей благодарности.

Ребята, посмотрите в книгах есть иллюстрации , Мы их рассмотрим в новом выставочном зале, куда я вас и приглашаю.

Проходите, присаживайтесь

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о произведениях Евгения Ивановича ЧАРУШИНА. МЫ с вами читали некоторые его произведения, давайте вспомним названия произведений, которые написал Евгений Иванович (ответы детей) «Волчишко», «Медвежата», «Про Томку». А ведь он не только писал рассказы, но и рисовал.

-Я вам немного расскажу о Е.И.Чарушине. Послушайте.

 

В доме у Евгения Ивановича всегда были животные: собаки, кошки и птицы. Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал кошек и уток. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Женя мог часами наблюдать, как его питомцы устраивали гнёзда, выводили птенцов. Он подолгу любовался ими в зоопарке, в лесу, в поле, на охоте. Он начал зарисовывать понравившиеся случаи из жизни животных. Вот и получается, что художник рисовал маленьких зверят для маленьких детей.

 

Рисунки Е.И.Чарушина не спутаешь ни с чьими другими.

 Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу «Волчонок». МЫ вчера с вами читали этот рассказ. Вот посмотрите на эти 2 иллюстрации. Они из одного рассказа. Скажите- первая иллюстрация к какой части рассказа относится (к 1-ой). Почему?

А что бы вы могли рассказать о волчонке, рассматривая эту иллюстрацию?

 

Давайте рассмотрим волчонка, его внешний вид, какой он? (взьерошеный, испуганный, поджал хвост, прижал ушки, а почему такое с ним произошло?

- Как Чарушин в рисунке передал нам чувства волчонка? (какой на картинке волчонок? (взгляд настороженный, шерсть взъерошенная, торчит, хвостик поджат, он один под елочкой остался)

(с помощью ёлочки художник подчёркивает, что волчонку в лесу страшно, одиноко, неуютно).

О волчонке некому позаботиться, так как его мама куда-то пропала. Маленькому волчонку хочется есть.

- А если бы у вас в руках оказалась волшебная палочка Как бы вы помогли волчонку?(погладили, поласкали, дали мясо, помогли найти маму, позаботились бы о нем, забрали домой).

 

Посмотрите теперь на вторую иллюстрацию. Как выглядит волчонок на ней? (радостный, довольный)

Ребята, как вы думаете, почему у волчонка такой радостный вид?

( он спешит к маме в лес).

И вот здесь он нашел маму.

Какой можно сделать вывод?

Как вы думаете, ребята, нужна ли мама малышу? Да. И еще надо сделать вывод, что если ребенок остался один без мамы, мама отошла ненадолго, надо быть более осмотрительным и осторожным. Нельзя доверять постороннему человеку.

 

А сейчас ребята мы с вами поиграем.

Тихо встаньте, улыбнитесь и в зверюшек превратитесь (музыкальная разминка)

 

- Е.И.Чарушин мечтал о том, чтобы дети любили животных и заботились о них

А теперь давайте вспомним второй рассказ, который мы прочитали накануне.

- Обратите внимание на эти иллюстрации из книги «Почему Тюпу, назвали Тюпой». Как их изобразил Художник? Что можно рассказать об этих животных на этих иллюстрациях.

нарисовал их так, что мы видим, мягкие ушки, мохнатую шёрстку, серьёзные и веселые мордочки и мягкие лапки.

С кем в жизни можно сравнить Тюпу? (с маленьким недотепой, ребенком, который проказничает, лезет везде куда не просят Котенок Тюпа описан в этом рассказе, как маленький забавный ребенок-он любопытен и любознателен, но в силу своего юного возраста и неопытности не очень-то умен и трусоват).

-А что можно сказать про Тюпу на этой иллюстрации (мама Тюпу несет за загривок)

- А как художник показал, что Тюпа на этой иллюстрации главный?(он нарисовал его крупно, во весь рост).

- -Ребята, Евгений Иванович Чарушин иллюстрировал не только свои книги, но и книги С.Я.Маршака, В.Бианки, М.Пришвина.(мы с ними познакомимся поближе в ближайшее время)


Как вы думаете, каким человеком был Евгений Иванович Чарушин? ( Очень добрый, понимал и любил животных).

Давайте еще раз скажем , кого рисовал Е. Чарушин?

Итог: Е. Чарушин –писатель, художник, который рисует животных, таких художников называют «анималисты». Е.И. Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.

Ребята. А теперь давайте вспомним, какое задание нам написала Анна Ивановна?

 Рефлексия:

Надо сравнить иллюстрации художников анималистов иллюстраторов Е.Рачева, Ю.Васнецова и Е.Чарушина.

Сравниваем

Ну и теперь в подарок от Анны Ивановны вы выберите себе раскраску.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×