Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».
Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Образовательные задачи:
- закреплять количественный счет в пределах 10.
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
Развивающие задачи:
- Развитие способностей к планированию деятельности; Умение предвидеть домыслить. Намечать последовательность возведения конструкции , очертания постройки.
-Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.
- развивать творческое воображение и фантазию;
Воспитательные задачи:
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.
Предварительная работа:
-Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;
-чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;
-рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космических ракет, космонавтов в космических костюмах;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: Презентация, фигурки из мультфильма.
Раздаточный материал: наборы конструкторов, геометрические фигуры.
Оборудование: телевизор, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: -Ребята я получила сегодня письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Воспитатель: правильно.
Картинка «Лунтик»
Давайте прочитаем письмо.
«Всем, всем, всем! Отзовитесь. Случилась беда. Помогите. Злой космический колдун Астероид забрал моих друзей на свою планету.
-У меня всего одна ракета. А колдун Астероид поставил условие, мои друзья могут улететь только в том случае, если за каждым из них прилетит свой космический аппарат. Где же мне взять столько?
Воспитатель: Ребята поможем Лунтику?
Ответ: ДА, поможем.
Воспитатель: Сколько нам нужно космических кораблей? Что нам для этого нужно знать?
Ответы детей: нужно знать сколько друзей Лунтика на чужой планете.
Воспитатель -Давайте посмотрим на картинку и узнаем сколько друзей у Лунтика.
Картинка «Друзья Лунтика»
Воспитатель: Как их много. Как же мы узнаем сколько их, что нужно сделать?
Ответы детей: посчитать.
Воспитатель: Настя посчитай всех друзей.
Настя: 10
Воспитатель: Значит нам нужно 10 космических кораблей. Данил посчитай детей. Что можно сказать о количестве вас и друзей Лунтика.
Ответы детей: Одинаково, по 10.
Воспитатель: Что же получается?
Дети: Если каждый соберет по 1 ракете, то получится как раз 10.
Воспитатель: Для кого из друзей Лунтика вы будете строить корабль?
Ответы детей:
Воспитатель: Из чего можно построить корабль?
Ответы детей.
Воспитатель: Их можно сделать из различных конструкторов. Посмотрите на экран, какие космические корабли можно построить из различных конструкторов.
«Космические корабли»
Воспитатель: На что похож этот летательный аппарат? Что отличительного в этом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Есть ракеты похожие на настоящие с отсеками …………..
Я вам сегодня предлагаю вот какие конструкторы. Давайте подойдем к столам и посмотрим. Из какого конструктора можно сделать ракеты?
Как крепятся детали?
Ответы детей: вставляются друг в друга.
Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые, главное чтобы там было место для пассажира.
- Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели.
Воспитатель:
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Отправляем мы в полёты,
За друзьями звездолёты!
Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.
(Дети переносят свои модели на стол перед экраном)
«Изображение космодрома»
Воспитатель: Аппараты готовы, но как мы ими будем управлять?
Для этого нужно нам сделать пульты управления космическими аппаратами. Подойдите к столам. Нам нужно установить 5 кнопок. Вспомните где у вас правая рука. Слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите зеленый треугольник
;
в левом нижнем углу положите розовый прямоугольник;
в правом нижнем углу положите синий многоугольник;
в левом верхнем углу положите желтый квадрат;
в середине пульта красный круг.
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Пульты управления готовы. Подойдите к своим аппаратам. Внимание! Приготовьтесь к запуску космических кораблей.
-Нажимаем кнопку «Внимание»- она розовая. Где она находится?
-Теперь кнопку «Закрыть отсеки» -синяя кнопка. Где она находится?
-Нажимаем кнопку «Запуск двигателей»- квадратная кнопка, где она?
-И красная кнопка «Старт» в середине.
Воспитатель: Полетели.( Звук работы двигателя. )
А пока наши космические корабли летят я предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на коврик закройте глаза и представьте, как ваши корабли рассекают космическое пространство.
« Изображение космоса и мелодия для релаксации и раскладываю в каждый корабль фигурку из мультика)
Воспитатель: ну что ребята отдохнули? Посмотрите, все летательные аппараты благополучно вернулись на землю и привезли с собой друзей Лунтика. Вы просто молодцы. Все аппараты сработали без сбоя. Вы замечательные конструкторы и строители. Трудно было? Что вам сегодня понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и Лунтик.
«Изображение Лунтика.
Лунтик очень рад, что его друзья вернулись и благодарит вас.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат