Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».. Работа №41415

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».
Работа:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по  теме: «Космические спасатели».

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Образовательные задачи:

- закреплять количественный счет в пределах 10.

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

Развивающие задачи:

- Развитие способностей к планированию деятельности; Умение предвидеть домыслить. Намечать последовательность возведения конструкции , очертания постройки.

-Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.

- развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитательные задачи:

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.

Предварительная работа:

-Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;

-чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;

-рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки,  космических ракет, космонавтов в космических костюмах;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: Презентация, фигурки из мультфильма.

Раздаточный материал: наборы конструкторов, геометрические фигуры.

Оборудование: телевизор, магнитофон.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитательебята я получила сегодня письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик

Воспитатель: правильно.

Картинка «Лунтик»

Давайте прочитаем письмо.

«Всем, всем, всем! Отзовитесь. Случилась беда. Помогите. Злой космический колдун Астероид забрал моих друзей на свою планету.

-У меня всего одна ракета. А колдун Астероид поставил условие, мои друзья могут улететь только в том случае, если за каждым из них прилетит свой космический аппарат. Где же мне взять столько?

Воспитатель: Ребята поможем Лунтику?

Ответ: ДА, поможем.

Воспитатель: Сколько нам нужно космических кораблей? Что нам для этого нужно знать?

Ответы детей: нужно знать сколько друзей Лунтика на чужой планете.

Воспитатель авайте посмотрим на картинку и узнаем сколько друзей у Лунтика.

Картинка «Друзья Лунтика»

Воспитатель: Как их много. Как же мы узнаем сколько их, что нужно сделать?

Ответы детей: посчитать.

Воспитатель: Настя посчитай всех друзей.

Настя: 10

Воспитатель: Значит нам нужно 10 космических кораблей. Данил посчитай детей. Что можно сказать о количестве вас и друзей Лунтика.

Ответы детей:  Одинаково, по 10.

Воспитатель: Что же получается?

Дети: Если каждый соберет по 1 ракете, то получится как раз 10.

Воспитатель: Для кого из друзей Лунтика вы будете строить корабль?

Ответы детей:

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

Ответы детей.

Воспитатель: Их можно сделать из различных конструкторов. Посмотрите на экран, какие космические корабли можно построить из различных конструкторов.

«Космические корабли»

Воспитатель: На что похож этот летательный аппарат? Что отличительного в этом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Есть ракеты похожие на настоящие с отсеками …………..

Я вам сегодня предлагаю вот какие конструкторы. Давайте подойдем к столам и посмотрим. Из какого конструктора можно сделать ракеты?

Как крепятся детали?

Ответы детей: вставляются друг в друга.

Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые, главное чтобы там было место для пассажира.

- Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились?  Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели.

Воспитатель:

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Отправляем мы в полёты,
За друзьями звездолёты!

Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.

(Дети переносят свои модели на стол перед экраном)

«Изображение космодрома»

Воспитатель: Аппараты готовы, но как мы ими будем управлять?

Для этого нужно нам сделать пульты управления космическими аппаратами. Подойдите к столам. Нам нужно установить 5 кнопок. Вспомните где у вас правая рука. Слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите зеленый треугольник

;

в левом нижнем углу положите розовый прямоугольник;

в правом нижнем углу положите синий многоугольник;

в левом верхнем углу положите желтый квадрат;

в середине пульта красный круг.

Воспитатель: Проверьте друг у друга. Пульты управления готовы. Подойдите к своим аппаратам. Внимание! Приготовьтесь к запуску космических кораблей.

-Нажимаем кнопку «Внимание»- она розовая. Где она находится?

-Теперь кнопку «Закрыть отсеки» иняя кнопка. Где она находится?

-Нажимаем кнопку «Запуск двигателей»- квадратная кнопка, где она?

-И красная кнопка «Старт» в середине.

Воспитатель: Полетели.( Звук работы двигателя. )

А пока наши космические корабли летят я предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на коврик закройте глаза и представьте, как ваши корабли рассекают космическое пространство.

« Изображение космоса и мелодия для релаксации и раскладываю в каждый корабль фигурку из мультика)

Воспитатель: ну что ребята отдохнули? Посмотрите, все летательные аппараты благополучно вернулись на землю и привезли с собой друзей Лунтика. Вы просто молодцы. Все аппараты сработали без сбоя. Вы замечательные конструкторы и строители. Трудно было? Что вам сегодня понравилось?

тветы детей)

Воспитатель: А вот и Лунтик.

«Изображение Лунтика.

Лунтик очень рад, что его друзья вернулись и благодарит вас.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×