Дата публикации:
28.11.2021
Автор:
Насекина Александра Леонидовна
Название работы:
Опыт взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем в коррекционной работе с детьми с ОНР
Работа:
ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР
Совместная эффективная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекции различных речевых и неречевых нарушений у детей с ОНР помогает преодолеть комплекс имеющихся проблем и предотвратить появление возможных трудностей в дальнейшем обучении.
Вначале учебного года педагоги обмениваются данными диагностики, составляют план совместной работы, подбирают репертуар. В течение года активно участвуют в подготовке и проведении тематических развлечений, открытых занятий, согласовывают сценарии праздников, составляют общую базу картотек речевых игр, музыкальных игр со словом и т.д.
Коррекционно-развивающая работа строится по блочно-тематическому планированию и систематически один раз в два-три месяца проводятся итоговые занятия учителя-логопеда с музыкальным руководителем.
Главная их цель – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки, слова и движения.
Это дает возможность сделать совместную работу музыкального руководителя и учителя-логопеда более продуктивной, разнообразной и творческой.
Учитель-логопед формирует у дошкольников навыки составления диалога, тренирует мимические мышцы и двигательные позы. Музыкальный руководитель в свою очередь подготавливает инсценировки, разучивает тексты песен, развивает выразительность в пении и играх. Таким образом, совершенствуется диалогическая речь, коммуникативные навыки, мимика детей.
Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует умение координировать речь с движениями под музыкальное сопровождение, учит музицировать на музыкальных инструментах. Также подбираются и разучиваются одни пальчиковые игры и логоритмические упражнения по лексической теме. Это помогает учителю-логопеду в дальнейшем совершенствовать мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку.
Вместе специалисты развивают темпо-ритмическую сторону речи. На музыкальных занятиях педагог использует подвижные музыкально-ритмические игры и упражнения, ритмопластические упражнения, учитель-логопед продолжает коррекционную работу на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В результате дети умеют передавать несложный ритмический рисунок, двигаться в разных темпах, согласовывать движения с музыкой и текстом.
Музыкальный руководитель так же разучивает специально подобранные распевки, попевки, песни: индивидуально и хором, упражнения на дыхание в сочетании с движениями. Это способствует успешной выработке у детей правильного нижнедиафрагмального дыхания, а также контролю над речью через акустико-артикуляционные образы звуков, формирует фонематический слух, а значит, быстрее автоматизируются поставленные звуки.
Совместно педагоги работают над развитием голоса и артикуляционной моторики детей с ТНР. Музыкальный руководитель развивает певческий диапазон, разучивает песни со звукоподражанием, движения с речью под музыку, характерные роли в музыкальных представлениях. Это очень помогает в коррекционно-развивающей работе учителю-логопеду, так как совершенствует просодические компоненты речи, развивает гибкость мягкого неба, точность движений, переключаемость, подвижность мышц артикуляционных органов.
Благодаря тесной взаимосвязанной работе учителя-логопеда с музыкальным руководителем у детей логопедической группы более успешно корригируются не только нарушенные речевые функции, но и все функциональные системы: дыхание, голос, произвольное внимание, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.
Скачать работу
Совместная эффективная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекции различных речевых и неречевых нарушений у детей с ОНР помогает преодолеть комплекс имеющихся проблем и предотвратить появление возможных трудностей в дальнейшем обучении.
Вначале учебного года педагоги обмениваются данными диагностики, составляют план совместной работы, подбирают репертуар. В течение года активно участвуют в подготовке и проведении тематических развлечений, открытых занятий, согласовывают сценарии праздников, составляют общую базу картотек речевых игр, музыкальных игр со словом и т.д.
Коррекционно-развивающая работа строится по блочно-тематическому планированию и систематически один раз в два-три месяца проводятся итоговые занятия учителя-логопеда с музыкальным руководителем.
Главная их цель – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки, слова и движения.
Это дает возможность сделать совместную работу музыкального руководителя и учителя-логопеда более продуктивной, разнообразной и творческой.
Учитель-логопед формирует у дошкольников навыки составления диалога, тренирует мимические мышцы и двигательные позы. Музыкальный руководитель в свою очередь подготавливает инсценировки, разучивает тексты песен, развивает выразительность в пении и играх. Таким образом, совершенствуется диалогическая речь, коммуникативные навыки, мимика детей.
Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует умение координировать речь с движениями под музыкальное сопровождение, учит музицировать на музыкальных инструментах. Также подбираются и разучиваются одни пальчиковые игры и логоритмические упражнения по лексической теме. Это помогает учителю-логопеду в дальнейшем совершенствовать мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку.
Вместе специалисты развивают темпо-ритмическую сторону речи. На музыкальных занятиях педагог использует подвижные музыкально-ритмические игры и упражнения, ритмопластические упражнения, учитель-логопед продолжает коррекционную работу на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В результате дети умеют передавать несложный ритмический рисунок, двигаться в разных темпах, согласовывать движения с музыкой и текстом.
Музыкальный руководитель так же разучивает специально подобранные распевки, попевки, песни: индивидуально и хором, упражнения на дыхание в сочетании с движениями. Это способствует успешной выработке у детей правильного нижнедиафрагмального дыхания, а также контролю над речью через акустико-артикуляционные образы звуков, формирует фонематический слух, а значит, быстрее автоматизируются поставленные звуки.
Совместно педагоги работают над развитием голоса и артикуляционной моторики детей с ТНР. Музыкальный руководитель развивает певческий диапазон, разучивает песни со звукоподражанием, движения с речью под музыку, характерные роли в музыкальных представлениях. Это очень помогает в коррекционно-развивающей работе учителю-логопеду, так как совершенствует просодические компоненты речи, развивает гибкость мягкого неба, точность движений, переключаемость, подвижность мышц артикуляционных органов.
Благодаря тесной взаимосвязанной работе учителя-логопеда с музыкальным руководителем у детей логопедической группы более успешно корригируются не только нарушенные речевые функции, но и все функциональные системы: дыхание, голос, произвольное внимание, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств