Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик».
Конспект
квест- игры
"Помощь снеговику"
(на участке)
для детей средней группы
Составила воспитатель:
Юсупова Галина Романовна
город Озерск
2020г.
Тема: «Помощь снеговику»
Возраст: дети с 4 до 5 лет.
Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
1.Образовательные:
закрепить представления детей о признаках зимы.
2.Развивающие:
Развивать поисково – исследовательскую деятельность, наблюдательность, активизировать и обогащать словарь, умение слушать ответы других детей.
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь снеговику.
Интеграция образовательных областей:
. «Речевое развитие»
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог.
. «социально – коммуникативное»
Развивать любознательность, коммуникативные навыки, доброе отношение к окружающему миру, оказывать помощь снеговику.
. «Физическое развитие»
Стимулировать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
Предварительная работа:
подготовка участка и оборудования; беседа с детьми о признаках зимы, о зимних забавах, разучивание стихов о зиме, зимних явлениях, загадки о зиме и зимних явлениях, рассматривание картин, лепка снеговиков, разучивание игр на прогулке.
Используемые методы и приемы:
*игровой (словесные игры, подвижные игры)
*наглядный
*практическая деятельность детей.
* Вопросы к детям, словарная работа, индивидуальная работа ( добиваться полного ответа от Вани, Лизы, Тимофея).
Материалы и оборудование:
- Карта с пунктами маршрута, конверт с письмом;
- Игрушка снеговик, санки, лопатки, снежки, снежинки, окрашенная вода, игрушки: волк , заяц, лиса, обруч.
- Кормушка для птиц, корм для птиц, сундучок.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)
Воспитатель читает стих – загадку:
«Узнать не сложно, вот вопрос
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой… Кто же это? (Снеговик) – отвечают дети. Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне найти моих друзей - снеговиков. Их спрятала метелица. А куда не знаю.
Воспитатель: Вот снежинка тут лежит, может она нам поможет?
Воспитатель: (достает снежинку). Давайте посмотрим. Что там написано. Отыщите снежинки по карте. На каждой снежинке задание. Сможете выполнить задание, отдам вам снеговиков, а нет - я их превращу в воду.
Ну, что, будем выполнять задания? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель достает карту. На ней отмечены снежинки. Рассматривают и ищут 1-ую снежинку . Дети идут по карте и находят снежинку.
(находят за гусеницей).
Воспитатель читает: Отгадайте мои загадки.
Загадывание загадок о зиме.
Зима – пора его чудес.
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех.
А что зимой бывает? ....(Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост как синее стекло;
Скользко, весело, светло. (Лед)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(снежинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Куда же, мы пойдем дальше?
Дети предлагают посмотреть карту и определить маршрут. Воспитатель: посмотрите на карту, вот вторая снежинка обозначена. Где же она? Дети подходят к рябине и видят кормушку.
Воспитатель: снежинка здесь, на кормушке.
Что за домик здесь весит?
Наших птичек веселит!
птичек много здесь у нас.
Угощенье есть для вас (кормушка).
Воспитатель: скажите, ребята, а зачем развешивают кормушки? Какие птицы прилетают на нашу кормушку? Чем можно их покормить? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Повтори Лиза слово кормушка. Назови Ваня птицу с красной грудкой? Давайте покормим наших птичек. Вот и второе задание угадали.
Воспитатель: сейчас, чтобы не замерзнуть и отдохнуть мы с вами поиграем в игру «Передай снежок» (дети передают снежок по кругу. У кого остался снежок, тот выполняет любое движение).
Игра «Передай снежок»
Воспитатель: Давайте посмотрим дальше на карту. Где же находится 3-я снежинка? (Ребята находят снежинку и
подходят к столу, на площадке. Под ведерком лежит снежинка с заданием). Воспитатель читает задание: Выберите предметы для зимних развлечений. (санки, бадминтон, клюшка, шайба, лыжи, коньки, снегокат, мяч, лопатка, ледянка). А почему ты выбрал Никита санки? Разве нельзя кататься на санках летом? Ответ ребенка. А в бадминтон почему нельзя играть зимой? Ответь Ваня? Ваня отвечает: им можно играть только летом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на карту. Где же находится 4-ая снежинка?
(Подходим к сугробу. Находим снежинку).
Воспитатель: А задание вот какое: «Нужно разукрасить сугроб, используя разведенную краску в пластиковых бутылках. Давайте разукрасим сугроб. Трое детей рисуют узоры на сугробе.
Воспитатель спрашивает у детей: Какого цвета у тебя краска? Что может быть такого цвета? (предполагаемые ответы детей). Красивый получился сугроб.
Воспитатель: давайте посмотрим, где же находится еще снежинка? (Рассматривают карту. Находят 5 –ую снежинку. Идут по карте до обруча. В обруче стоит сундучок, на нем прикреплена снежинка).
Воспитатель читает стихотворение:
Сундучок, сундучок – позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка.
1,2,3 – что там есть внутри? (открывают сундук и находят игрушки: медвежонок, лиса, лошадка, заяц, петушок). Поиграйте в игру.
Игра «Изобрази животное» (достаем по одной игрушке, а дети изображают жестами, пантомимой это животное).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все снежинки мы нашли. А где же друзья нашего снеговика? Пройдемте – ка вот по этой волнистой дорожке, она нас и приведет к снеговику.
Ой! Да вот он! Находят снеговика около веранды в коробке. Это только один снеговик. А еще одного,мы с вами сделаем из таких ладошек, в группе.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли нашему снеговику встретится со своими друзьями.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат