«Использование нетрадиционных форм в работе с детьми по развитие речи »
На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития ребенка.
Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речевых навыков детей.
Применение нетрадиционных методов признано одним из эффективных средств развитие речи детей дошкольного возраста. В своей работе я использую нетрадиционные формы работы, такие как:
-су-ждок терапия
-логоритмика
-нетрадиционные дидактическое оборудование
Су-ждок
«Су» по-корейски- кисть, «джок»-стопа. Су-джок-это высокоэффективный, универсальный, доступный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук специальными массажными шариками.
Данный метод работы провожу на занятиях перед выполнением заданий, связанных с рисованием, работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика, например:
«Черепаха»
(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха (дети катают Су-ждок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь(сжимаем и разжимаем шарик)
Никого я не боюсь (катаем Су-Джок между ладоней)
«Это малыш-Илюша»
(поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение)
Это малыш-Илюша (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша (на указательный палец)
Этот малыш-Алеша (на средний палец)
Этот малыш-Антоша (на безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткой, друзья ( мизинец)
Следующая форма работы с детьми дошкольного возраста
Логоритмика
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Методами логоритмики можно в интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм, развивать артикуляцию, мимику, ориентировку в пространстве, расширять кругозор детей.
Логоритмическое упражнение «Ветерок в лесу»
Что случилось с кленами, зашумели кронами
А высокие дубы встали, будто на дубы,
И орешник сам не свой, шелестит сухой листвой
И чуть слышно шепчет ясень, не согласен, не согласен.
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался!
Игровое нетрадиционное пособие «Карусель»
Бывает очень трудно заинтересовать и удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Поэтому в своей работе использую разные пособия, которые делаю сама. Такие пособия как, «Карусель».
Цель игрового пособия направлено на развитие: речевого дыхания, автоматизация звуков, формирование лексико-грамматических категорий речи.
Многофункциональное пособие «Волшебный фланелеграф»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи, автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование связной речи.
Нетрадиционные методы работы помогают превратить однообразную и монотонную работу в интересную игру, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти ребенка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат