Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Активные методы обучения в преподавании математики. Работа №41495

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Активные методы обучения в преподавании математики
Работа:

Активные методы обучения в преподавании математики

Першина Татьяна Николаевна,

учитель математики МБОУ «Покровская ООШ»

Ивнянского района Белгородской области

 

Развитие познавательного интереса и любознательности обучающихся к математике появляется в результате применения различных методик её преподавания. Насколько умело педагог построит учебную работу на уроках зависит качество знаний каждого ученика и класса в целом.

В настоящее время учителю для развития математической мотивации приходится формировать у обучающихся творческие способности, индивидуальные склонности и дарования, развивать умение самостоятельно мыслить, формулировать вопросы и отвечать на них, воспитывать личностные УУД. Одним словом, сделать выпускника современной школы конкурентоспособным.

Уроки математики становятся скучными, если не применять на них активные методы обучения. Компьютеры, индивидуальные планшеты и телефоны способствуют развитию креативности и вызывают любопытство у школьников. Для подготовки проектов, исследовательских работ, разработки презентаций, заданий с использованием QR кодов необходимы новые педагогические технологии.

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать несколько. Успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач на уроке. Активные методы обучения обеспечивают взаимодействие участников образовательного процесса. При их применении осуществляется распределение «обязанностей» при получении, переработке и применении информации между педагогом и обучающимся, между самими обучающимися. Большую развивающую нагрузку несет на себе активный со стороны обучающегося процесс обучения.

Анализ литературы [1, 2, 3, 4] показал, что некоторые активные методы обучения можно применять на каждом уроке математики в основной школе.

Ниже приведены краткие описания распространенных методов активного обучения.

Активный метод начала образовательного мероприятия. У детей появится положительный настрой на работу, установится контакт друг с другом, если они поздороваются глазами или локтями.

Активный метод «Кейс-технологии» строится на поиске решения и анализе математических заданий. Ученику предлагается поэтапная работа с кейсом на такие темы как «Построение графика функции», «Кредитные проценты», «Расчёт материала для ремонта» и т.д. в которых предполагается поиск единственного правильного решения. Онлайн-тесты или диагностические работы разработанные с помощью кейс-технологии применяются на итоговых уроках.

Баскет-метод предполагает, что способные обучающиеся учатся сами и помогают учиться своим одноклассникам. На занятиях развивающего контроля данный метод создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля, помогает формировать лидерские способности.  Баскет-метод можно применять и при изучении нового материала. Главное, чтобы каждый ученик правильно понял задание и самостоятельно выполнил его в своей подгруппе.

Активный метод выяснение ожиданий и опасений. Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать метод «Фруктовый сад». Для этого метода потребуется два дерева. Одно дерево «Груша», второе – «Слива». Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги спелые и красивые груши, на которых они пишут цели, свои ожидания и на сливах свои опасения, для того, чтобы учитель смог использовать их в дальнейшем образовательном процессе.

Активный метод «Дидактическая игра» регламентируются четкими правилами и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Дидактическую игру можно отнести и к интерактивным методам обучения. Так, популярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН –это приёмы из арсенала интерактивных методов обучения, так как предполагают взаимодействие обучающихся друг с другом.

«Математическое домино» проводится по карточкам, каждая из которых разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию.

«Составление кластера» можно использовать на уроках геометрии по изучению геометрических фигур, по алгебре при повторении степени и её свойств.

«Собери фигуру». Данную игру можно провести в качестве обобщающего повторения или для актуализации знаний об определениях и свойствах различных фигур. Игра поможет упорядочить или восстановить в памяти общие свойства некоторых геометрических фигур.

«Математический банкир» дает возможность обучающимся работать в своем темпе и выбирать свой уровень сложности заданий по теме.

Активный метод организации самостоятельной работы над темой. Для изучения новой темы урока используются «Визитные карточки», «Ульи», «Карта группового сознания», «Экспертиза». Для принятия решений или проведения дискуссии - «Приоритеты», «Cветофор», «На линии огня». Для презентации проекта обучающихся – «Инфокарусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».

Активный метод релаксации позволят, не выходя из класса восстановить энергию, весело и активно перейти на следующий этап урока.

«Покажи глазами дробь» заключается в том, чтобы дети представили себе, что левый глаз - это числитель дроби, а правый – знаменатель, необходимо моргать и показать дроби 1/3; 2/5; 3/7.

«Считай и выполняй» или «Роботы» выполняются по команде учителя, обучающиеся поднимают руки вверх, подпрыгивают или приседают столько раз, сколько получится при устном вычислении простых примеров (25:5; 10:0,1; 45-55 и т.д).

«Ребусы» и «Кроссворды» развивают пространственное представление обучающиеся.

Активный метод подведения итогов урока, например, рефлексии «Ромашка», «Мудрый совет», «Футбольные ворота», «Билет для выхода из аудитории», «Нарисуй мозг», «Что пропущено в цепочке» или «Ресторан» позволяют обобщить результаты, выяснить впечатления от обучения, помогают учащимся еще раз «пропустить через себя» все произошедшее на уроке, оглянуться и оценить реализованные и приобретенные знания и умения, выявить успехи и неудачи, определить степень достижения целей (ожиданий) и четко понять – что дальше?

Определённые активные методы используются на разных этапах урока, помогая эффективно решать конкретные задачи.

В настоящее время активные методы обучения необходимо использовать с применением информационных технологий, это поможет сформировать интерес обучающихся к математическим знаниям, развить учебную мотивацию, предупредить утомление, создать комфортную среду на уроке.

Учитель математики постоянно должен находить новые подходы в преподавании своего предмета, стимулировать у детей творчество, развивать мышление, учить решать учебные и жизненные задачи с помощью удивительного мира математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Алиухина

Т.Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в школе: учебное пособие /Т.Г.

Алиухина

. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 497 с.

Бабанский

Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К.

Бабанский

– М.: Просвещение, 2003. –541 с.

Коростелева Н.М. Активные методы обучения -

www.nsportal.ru

Сборник статей экспертов Первого и Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».

- Международный Институт Развития

ЭкоПро

, Образовательный портал Мой университет www.moi-universitet.ru, Факультет интерактивного обучения

http://moi-amour.ru

– 2012-13 г.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×