Дата публикации:
29.11.2021
Автор:
Ковалёва Наталья Андреевна
Название работы:
«Использование дидактической игры «Экзамен в стране «Раскраскино» на уроке информатике в 1 классе при изучении темы «Правила раскрашивания»
Работа:
Ковалёва Наталья Андреевна,
учитель начальных классов,
МКОУ СОШ с. Бобино Слободского района
Кировской области
Статья на тему Использование дидактической игры Экзамен в стране Раскраскино на уроке информатике в 1 классе при изучении темы Правила раскрашивания
Изучение такого предмета, как информатика в начальной школе, начиная уже с первого класса, представляет собой цель создания непрерывности ее изучении на всех этапах школьного обучения (начальной, средней и старшей школе), и направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности молодежи. Поскольку XXI век - век информационных технологий, в котором работа с информацией и компьютером являются одними из важных умений, необходимых современному человеку. Данное положение находит отклик в ФГОС НОО, где говорится о том, что в рамках системно-деятельностного метода обучения должно происходить воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Содержание работы на уроках информатики в 1 классе по УМК Школа России авторов, в основном, построено на работе с учебником и рабочее тетрадью. Для того чтобы ученикам на уроке было интересно выполнять различные задания, учитель может предлагать им дополнительные, например, дидактические игры. Нами была разработана дидактическая игра под названием Экзамен в стране Раскраскино, которую можно использовать как при введении, так и закреплении темы Правила раскрашивания.
Дидактическая цель игры: закрепить правила раскрашивания.
Игровая цель: набрать наибольшее количество баллов.
Игровое действие: учитель делит детей с помощью жребия на две равные команды: первая команда - экзаменуемые, вторая - эксперты. Задача экзаменуемых раскрасить по две картинки, соблюдая правила раскрашивания и после этого сдать картинки на проверку своему эксперту. Он, в свою очередь, должен проверить соблюдены ли правила раскрашивания. За каждую правильно раскрашенную картинку экзаменуемый получает 1 балл, а эксперт в тоже время получает 1 балл за каждую правильно проверенную картинку, в конце игры баллы подсчитываются. По наибольшему количеству баллов выбирается лучший эксперт и лучший экзаменуемый.
Далее учитель может предложить детям поменяться ролями: те, кто был экспертом становится экзаменуемым, и наоборот.
Данную игру можно использовать на разных этапах урока, например, при актуализации знаний или при подведении итогов.
Использование данной игры может способствовать не только закреплению материала о правилах раскрашивания, но и способствовать формированию следующих личностных результатов: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, а также формированию метапредметных результатов, таких как умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Список использованной литературы:
Рудченко Т. А. Информатика. Сборник рабочих программ. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. - 2(е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 55 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/fgos-noo-s-izmeneniyami-na-18-maya-2015-goda.html.
Скачать работу
учитель начальных классов,
МКОУ СОШ с. Бобино Слободского района
Кировской области
Статья на тему Использование дидактической игры Экзамен в стране Раскраскино на уроке информатике в 1 классе при изучении темы Правила раскрашивания
Изучение такого предмета, как информатика в начальной школе, начиная уже с первого класса, представляет собой цель создания непрерывности ее изучении на всех этапах школьного обучения (начальной, средней и старшей школе), и направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности молодежи. Поскольку XXI век - век информационных технологий, в котором работа с информацией и компьютером являются одними из важных умений, необходимых современному человеку. Данное положение находит отклик в ФГОС НОО, где говорится о том, что в рамках системно-деятельностного метода обучения должно происходить воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Содержание работы на уроках информатики в 1 классе по УМК Школа России авторов, в основном, построено на работе с учебником и рабочее тетрадью. Для того чтобы ученикам на уроке было интересно выполнять различные задания, учитель может предлагать им дополнительные, например, дидактические игры. Нами была разработана дидактическая игра под названием Экзамен в стране Раскраскино, которую можно использовать как при введении, так и закреплении темы Правила раскрашивания.
Дидактическая цель игры: закрепить правила раскрашивания.
Игровая цель: набрать наибольшее количество баллов.
Игровое действие: учитель делит детей с помощью жребия на две равные команды: первая команда - экзаменуемые, вторая - эксперты. Задача экзаменуемых раскрасить по две картинки, соблюдая правила раскрашивания и после этого сдать картинки на проверку своему эксперту. Он, в свою очередь, должен проверить соблюдены ли правила раскрашивания. За каждую правильно раскрашенную картинку экзаменуемый получает 1 балл, а эксперт в тоже время получает 1 балл за каждую правильно проверенную картинку, в конце игры баллы подсчитываются. По наибольшему количеству баллов выбирается лучший эксперт и лучший экзаменуемый.
Далее учитель может предложить детям поменяться ролями: те, кто был экспертом становится экзаменуемым, и наоборот.
Данную игру можно использовать на разных этапах урока, например, при актуализации знаний или при подведении итогов.
Использование данной игры может способствовать не только закреплению материала о правилах раскрашивания, но и способствовать формированию следующих личностных результатов: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, а также формированию метапредметных результатов, таких как умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Список использованной литературы:
Рудченко Т. А. Информатика. Сборник рабочих программ. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. - 2(е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 55 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/fgos-noo-s-izmeneniyami-na-18-maya-2015-goda.html.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств