Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр». Работа №41814

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Работа:

«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Казакова К.А.

Воспитатель МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»

гижневартовск

 

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, игры с пальцами – это все мелкая моторика.

В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Все верно, ведь влияние воздействия руки на мозг человека очевидно. Учёные доказали, что между мелкой моторикой рук и общим развитием ребёнка существует тесная связь.

Пальчиковая гимнастика и упражнения, развивающие мелкую моторику, позитивно влияют на темпы и качество формирования речи. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцов в своих трудах обращает особое внимание на взаимосвязь развития мелкой моторики с активизацией речи ребенка. Он пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, уже на втором году жизни у него заметно развита память, внимание, связная речь. И, если вы чувствуете, что у вашего ребенка слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку ребенка надо развивать. Вам на помощь придет пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Они положительно влияют на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей от года о трех лет усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

Стоит обратить внимание и на «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Таким веселым занятиям посвящены многие книги. Народная мудрость принесла к нам из глубины веков Сороку-ворону, ладушки, семья многое другое. А современные исследователи дополнили ассортимент увлекательных игр.

В своей работе с детьми ежедневно использую «пальчиковые игры», ребята очень увлечены и у каждого ребенка заметен прогресс.

Они побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить.

Основные задачи развития мелкой моторики детей раннего возраста состоят в следующем:

Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развитие тактильной чувствительности рук.

Формирование способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Для достижения данных задач необходимо соблюдать некоторые правила, при использовании пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр. А именно:

Сочетать игры и упражнения для тр

енировки пальцев с речью детей.

Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной, выделив для нее опти

мальное время, систематической.

Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру

.

Вовлекать в движение больше пальцев, движения должны быть энергичными.

Начинать с простых упражнений, переходя к более

сложным

(сначала одна рука рабо

тает, затем другая, потом обе).

Упражнения выполняются непродолжительно.

Все упражнения выполняются сначала медленно, добиваясь четкости, постепенно ускоряя темп.

Давать сначала словесную инструкцию, сопровождая показом, затем

дать возможность ребенку самостоятельно воспроизвести действия

.

Стоить отметить, что все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×