КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Учебные задачи на формирование логических умений обучающихся: сравнение, определение понятий, выделения учениками существенных и варьирующих признаков понятий, установления отношения между понятиями, обобщение и ограничение, составление классификаций понятий, и наконец, подведение под понятие. Учебные задачи на формирование читательской грамотности обучающихся: все те же умения, но связанные с текстом. Учебные задачи на формирование речевого развития обучающихся: анализировать, сравнивать, аргументировать, обсуждать, то есть использовать разные формы речи как средство коммуникации.
Учебные задачи могут носить познавательный характер (условие, требование, возможные справочные данные), информационный (выделение ключей для поиска, поиск информации, систематизация и анализ информации, формулирование вывода), коммуникативный (обсуждение решения, сопоставление решения с образцом, формулирование выводов).
В наиболее общем виде классификацию задач по географии можно представить следующим образом: направленные на упрочнение полученных ранее знаний, направленные на отработку специальных географических умений; направленные на расширение кругозора и углубление географической картины мира. Также можно разделить на предметные, межпредметные и метапредметные по степени вовлечения навыков из других отраслей науки.
Географические задачи, разрабатываемые на основе методов исследовательского подхода педагоги классифицируют на следующие педагогические категории:
формирующи
е
ценностно-смысловое отношение;
стимулирующие возникновение внутренней мот
ивации для поиска реш
е
ния задач;
вызывающие необходимость
личностной оценки её значимости;
направленные
на
усвоение понятий, представлений;
направленные
на усвоение причинно-следст
венных связей и закономе
р
ностей;
требующие понимания учебного материала, применения ранее усвое
нных знаний в знакомой ситуации;
фор
мирующие умения видеть проблемы;
формирующие у
мения вырабатывать гипотезы;
формирующие умения высказывать
суждения и делать умозаключения;
формирующие умения классифицировать и развивать у учащи
хся сп
о
собности к комбинаторике;
формир
ующие умения экспериментировать;
свя
занные
с умением прогнозировать;
требующие в
недрения полученных результатов;
требующие
нестандартных решений;
проблемно-творческие задачи
.
Как видно из представленной выше классификации, данные задачи призваны развивать морально-нравственную сферу, интеллектуальные составляющие от усвоения новых знаний, умений и навыков до разработки выводов, прогнозов, применения нестандартных решений, творческого мышления. Задачи решают сразу все цели процессов обучения и воспитания, установленные в образовательных стандартах.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат