Статья «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Отечественными психологами и педагогами (Леонтьев А.Н., Усова А.П, Эльконин Д.Б.) доказано, что игра является деятельностью, в которой у ребёнка дошкольного возраста развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Именно игра удовлетворяет основные потребности ребёнка дошкольного возраста:
стремление к самостоятельности;
потребность в познании окружающего мира;
потребность в активных движениях;
потребность в общении;
стремление к активному участию в жизни взрослых.
Среди игр наиболее результативной формой получения знаний, их закрепления является дидактическая игра. Поэтому в подготовительной группе большое внимание им уделяется. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, мыслительных операций, помогают ребёнку чему – то научится в лёгкой, непринуждённой форме. Они являются ступенью перехода от игровой к учебной деятельности. Образовательная цель здесь реализуется посредством игровых действий. Подготовка и проведение дидактической игры должны строиться на основании требований, установленных Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС). В игре развиваются практически все виды детской деятельности: коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной.
Основное значение дидактической игры в подготовительной группе определяется тем, что:
1- в игре формируются психические новообразования ребёнка, основным из которых является воображение;
2- в игре развивается личность ребёнка, и главное – формируется такое качество, как произвольность;
3- в игре зарождаются новые виды деятельности – трудовая и учебная.
Дидактическая игра должна соответствовать возрасту и уровню развития детей. Игра должна иметь цель задачи и порядок выполнения игровых действий.
Дидактические игры делятся на: коллективные, групповые и индивидуальные.
Роль воспитателя в дидактических играх может быть:
непосредственная (взрослый в игре водящий)
воспитатель – наблюдатель. Решает споры, помогает советом и т.д.
Особенно это важно в самостоятельной игровой деятельности детей.
Самостоятельная игровая деятельность осуществляется только тогда, когда дети проявляют интерес к игре к её правилам и действиям, если эти правила детьми усвоены. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Подтверждением этому могут быть народные игры, правила которых им хорошо известны. Это: «Краски», «Наоборот» и др. В каждой такой игре заложен интерес к игровым действиям.
Самостоятельная игровая деятельность в подготовительной группе не исключает управление воспитателя. Но его участие, как правило, носит косвенный характер. Например, в игре «Лото» воспитатель является игроком, получает карточку или раздаёт их, то есть является участником игры.
Игра длится примерно 10 мин. Включает 4 части: мотивация, объяснение условий (игровых действий, задачи), сама игра (индивидуализация, усложнение игровых действий), рефлексия (конец игры, оценка игры». В оценке игры в подготовительной группе участвуют педагог и дети. Обращают внимание на точность выполнения правил, удовлетворённость детей участием, эмоциональный фон и степень сообразительности, внимания и памяти.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат