Из опыта организации работы в специализированных классах МБОУ Баганской СОШ№1
Опыт профориентационной, предпрофильной
и профильной работы в школе
В школе сложилась система профориентационной работы, которая реализуется через урочную и внеурочную деятельность. На начальном уровне обучающиеся знакомятся с разнообразием профессий, с профессиями своих родителей (подготовка проектов) при изучении курса «окружающий мир». На основном и среднем уровнях проводятся классные часы с приглашением родителей, студентов Вузов и Ссузов для знакомства с профессиями, условиями приёма, обучения и будущего трудоустройства. Для более эффективной работы по профориентации сотрудничаем с занятости населения района. Приглашаем специалистов центра для беседы (вакансии Баганского района, потребности рынка труда нашего региона), проведения профтестирования. На организацию предпрофильной подготовки в учебном плане в 9-м классе выделяется 34 часа на отдельный курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», обеспечивающий реализацию информационной работы, профконсультирования и профориентационной работы. Целью курса «Моё профессиональное самоопределение» является организованное знакомство учащихся 9-х классов с местными образовательными учреждениями, изучение условий приема, содержание образовательных программ, проведение экскурсий на предприятия, оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в классах среднего уровня, учреждениях начального и среднего профессионального образования. В 10 и 11 классах введён курс «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» в целях содействия профессиональному самоопределению старшеклассников на основе сформированных компонентов технологической культуры, реальных потребностей Новосибирской области и Сибирского региона (36 и 34 часа в год соответственно). Профессиональное ориентирование осуществляется также при проведении экскурсий на предприятия райцентра, на места работы родителей.
Новой формой работы учащихся в летний период является практические лаборатории на образовательной тропе МБОУ Баганской СОШ №1-это форма взаимодействий обучающихся школы со всеми объектами и явлениями окружающей природной и социальной среды, созданная летом 2019 году.
Образовательную тропу условно можно рассматривать как своеобразный учебный кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания и включающую экологические тропы школы и пришкольного участка: хвойная, биологическая, розовая, ивовая, сельская, спортивная, исследовательская и полевые лаборатории биоценозов.
В 2019 году активно включились в работу образовательной тропы обучающиеся начальных классов под руководством педагогов, что позволило проводить исследования в летний и зимний период, участвовать в акциях по подкормке птиц зимой, отправлять исследовательские работы на конкурсы различного уровня.
В этот период классные руководители специализированных классов, учителя химии и биологии, географии и истории активно поддерживали и организовывали своих ребят для освоения межпредметных навыков исследователя, экспериментатора, биолога, лаборанта-химика в условиях природного учебного кабинета.
Активно включились в работу образовательной тропы с 2020 года. Неслучайно, обучающимися начальных классов за период 2019-2020 и 2020-2021 годов было представлено на различных уровнях более 50 проектов естественно-научного направления. Обучающиеся основного и среднего звена представили за этот период более 30 работ.
В летний период 2021 года 29 июня были проведены мастер-классы обучающимися спецклассов на тропе «Сельская». Знакомство с уникальными насекомыми планеты-пчелами провела ученица 10 класса. Она познакомила воспитанников ЛДП с особенностями пчеловодства и его продуктами. Обучающиеся смогли представить себя в роли пасечников, примерить костюм пчеловода, заглянуть в улей.
Учитель истории со своими краеведами рассказали ребятам об истории сельской избы и сельской утвари.
Администрацией школы заключаются договора безвозмездного оказания услуг с вузами г.Новосибирска. Основными формами сотрудничества в непрерывной системе образования школа - вуз являются:
Реализация совместных проектов;
Организация участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах;
Участие в конференциях, специализированных школах- семинарах;
Проведение практики на базе вузовских лабораторий;
Выполнение исследовательских и проектных работ под руководством специалистов вузов;
Чтение лекций и спецкурсов специалистами вузов;
Участие в Днях науки, проводимых вузами;
Участие в днях открытых дверей;
Профориентационная работа с обучающимися;
Дистанционное обучение.
У школьников есть возможность заниматься с преподавателями НГПУ, НГАУ как на базе школы, так и во время выездных сессий в университеты, проводить лабораторные работы на оборудовании университета, посещать научно-исследовательские конференции, семинары, практикумы, обучаться в каникулярных школах.
Использование современных образовательных технологий в обучении высокомотивированных обучающихся, в том числе специализированного класса (по направлению)
Преимущественные технологии, которые применяются при работе в специализированных классах:
технология развития критического мышления;
укрупнения дидактических единиц;
дифференцированного обучения;
интерактивные технологии;
технология эвристического обучения;
исследовательские технологии;
проектные технологии;
ИКТ-технологии;
технология модульного обучения;
технология сетевой организации разновозрастных команд для участия в интеллектуальных играх, в проектной и исследовательской деятельности;
игровые технологии.
Расширяется применение:
новых образовательных технологий
– инженерно-технических, био-технологических, технологий социального инжиниринга, в том числе практико-экспериментальных на основе научно-исследовательской, опытно практической, экспериментальной и лабораторной деятельности, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др. технологий формирования инженерных компетенций;
новых технологий информационно - коммуникационных процессов, проходящих в инженерном образовании на основании формирования новой информационно-коммуникационной культуры познавательной деятельности обучающегося.
Развитие цифровой образовательной среды с применением цифровой образовательной платформы МЭО, электронных учебников.
Система внутреннего мониторинга деятельности мультимодульного специализированного класса, включающая мероприятия по оцениванию планируемых образовательных результатов
Мониторинг результатов инженерно-технологического класса будет осуществляться по двум направлениям: внутреннему и внешнему:
1) Мониторинг качества образовательного процесса в инженерном классе по результатам срезовых, контрольных и тестовых работ;
2) Составление графиков успеваемости, ведение журналов и портфолио на каждого обучающегося;
3) Мониторинг результатов участия учащихся инженерного класса в олимпиадах, НПК, исследовательской и проектной деятельности на различных уровнях;
4) Мониторинг участия в инженерных олимпиадах JuniorSkills;
5) Осуществление мониторинга удовлетворенности и психологической комфортности школьников, обучающихся в инженерно-технологическом классе;
6) Оценка результатов удовлетворенности в проведении тренинговых занятий, психологических консультаций;
7) Сформированность базы данных по профессиональной диагностике;
8) Осуществление независимого мониторинга качества образования, в том числе, в виде тестирования, проводимого ГКУ Новосибирской области «НИМРО»;
9) Участие учащихся 9-ого класса в ГИА, 11 класса в ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии;
10) Мониторинг результатов качества образования при изучении специальных курсов через тестирование;
11) Оценка результатов участия учащихся инженерного класса в олимпиадах НТИ, НПК, исследовательской и проектной деятельности;
12) Осуществление мониторинга удовлетворенности у учащихся инженерного класса через анкетирование детей и родителей;
13) Мониторинг выполнения практической (индивидуальной и групповой деятельности) с целью проверки умения проектировать и создавать продукты и системы;
14) Осуществление самообследования деятельности ОУ.
Использование разнообразных методов оценки успеваемости обучающихся помогает получить достоверную и полную информацию о сформированности образовательных результатов обучающихся по СОПИК. Таким образом, степень достижения желаемых результатов обучения каждым обучающимся будет определяться с максимальной точностью.
Предполагаемые результаты работы школы по внедрению
инженерно-технологического и био – технологического направлений в рамках специализированного мультимодульного класса
ранняя информированность учащихся о профессиях, возможность проверить себя на практике позволит реально оценить свои интеллектуальные и творческие возможности, разобраться в жизненных приоритетах, что будет способствовать успешной социализации молодого человека. Результаты обучения позволят привлечь заинтересованных учащихся к занятию техническим творчеством, наукоемкими технологиями, роботизацией и автоматизацией всех сфер человеческой деятельности.
наличие опыта приложений усилий по самообразованию;
проектная деятельность, наставничество более эффективно подготовят к работе в команде, научать брать ответственность за свои решения, преодолевая профессиональные страхи и стрессы;
осознанный выбор инженерной специальности, который позволит молодому человеку стать профессионалом, добиться уважения в обществе, личной удовлетворенности своей деятельностью.
Заметное увеличение доли выпускников, избравших профессию по инженерно- технологическому и био – технологическому профилям.
Развитие материально-технической базы школы в области инженерного образования.
Увеличение числа обучающихся, занятых в научно-исследовательской деятельности. Обеспечение участия в соревновательных мероприятиях Сибирского региона и всей территории России.
Рост числа педагогов школы с высшей квалификационной категорией для работы в специализированном классе инженерного направления.
Повышение качества образования.
В основу проекта по введению инженерного класса закладывается формирование у школьников конкретной практической деятельности, учитывающей их познавательные потребности и будущую профессию, при этом заниматься робототехникой, моделированием и т.д, не только как развлекательными дисциплинами, но и как предметом технологии, способным в дальнейшем помочь им прийти на технические специальности в вузы, так как именно они востребованы в настоящее время на рынке труда нашей страны. Формирование команд школьников, будущих студентов способных участвовать в соревнованиях на уровне России и мира.
В итоге реализации предлагаемой модели профильной подготовки школьников школа может не только повлиять на кадровую ситуацию, но и подготовить специалистов-практиков, хорошо понимающих специфику инженерного сектора экономики.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат