Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Из опыта работы инженерных классов. Работа №42265

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Из опыта работы инженерных классов
Работа:

Из опыта организации работы в специализированных классах МБОУ Баганской СОШ№1

Опыт профориентационной, предпрофильной

и профильной работы в школе

В школе сложилась система профориентационной работы, которая реализуется через урочную и внеурочную деятельность. На начальном уровне обучающиеся знакомятся с разнообразием профессий, с профессиями своих родителей (подготовка проектов) при изучении курса «окружающий мир». На основном и среднем уровнях проводятся классные часы с приглашением родителей, студентов Вузов и Ссузов для знакомства с профессиями, условиями приёма, обучения и будущего трудоустройства. Для более эффективной работы по профориентации сотрудничаем с занятости населения района. Приглашаем специалистов центра для беседы (вакансии Баганского района, потребности рынка труда нашего региона), проведения профтестирования. На организацию предпрофильной подготовки в учебном плане в 9-м классе выделяется 34 часа на отдельный курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», обеспечивающий реализацию информационной работы, профконсультирования и профориентационной работы. Целью курса «Моё профессиональное самоопределение» является организованное знакомство учащихся 9-х классов с местными образовательными учреждениями, изучение условий приема, содержание образовательных программ, проведение экскурсий на предприятия, оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в классах среднего уровня, учреждениях начального и среднего профессионального образования. В 10 и 11 классах введён курс «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» в целях содействия профессиональному самоопределению старшеклассников на основе сформированных компонентов технологической культуры, реальных потребностей Новосибирской области и Сибирского региона (36 и 34 часа в год соответственно). Профессиональное ориентирование осуществляется также при проведении экскурсий на предприятия райцентра, на места работы родителей.

Новой формой работы учащихся в летний период является практические лаборатории на образовательной тропе МБОУ Баганской СОШ №1-это форма взаимодействий обучающихся школы со всеми объектами и явлениями окружающей природной и социальной среды, созданная летом 2019 году.

Образовательную тропу условно можно рассматривать как своеобразный учебный кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания и включающую экологические тропы школы и пришкольного участка: хвойная, биологическая, розовая, ивовая, сельская, спортивная, исследовательская и полевые лаборатории биоценозов.

В 2019 году активно включились в работу образовательной тропы обучающиеся начальных классов под руководством педагогов, что позволило проводить исследования в летний и зимний период, участвовать в акциях по подкормке птиц зимой, отправлять исследовательские работы на конкурсы различного уровня.

В этот период классные руководители специализированных классов, учителя химии и биологии, географии и истории активно поддерживали и организовывали своих ребят для освоения межпредметных навыков исследователя, экспериментатора, биолога, лаборанта-химика в условиях природного учебного кабинета.

Активно включились в работу образовательной тропы с 2020 года. Неслучайно, обучающимися начальных классов за период 2019-2020 и 2020-2021 годов было представлено на различных уровнях более 50 проектов естественно-научного направления. Обучающиеся основного и среднего звена представили за этот период более 30 работ.

В летний период 2021 года 29 июня были проведены мастер-классы обучающимися спецклассов на тропе «Сельская». Знакомство с уникальными насекомыми планеты-пчелами провела ученица 10 класса. Она познакомила воспитанников ЛДП с особенностями пчеловодства и его продуктами. Обучающиеся смогли представить себя в роли пасечников, примерить костюм пчеловода, заглянуть в улей.

Учитель истории со своими краеведами рассказали ребятам об истории сельской избы и сельской утвари.

 

Администрацией школы  заключаются договора безвозмездного оказания услуг с вузами г.Новосибирска. Основными формами сотрудничества в непрерывной системе образования школа - вуз являются:

Реализация совместных проектов;

Организация участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах;

Участие в конференциях, специализированных школах- семинарах;

Проведение практики на базе вузовских лабораторий;

Выполнение исследовательских и проектных работ под руководством специалистов вузов;

Чтение лекций и спецкурсов специалистами вузов;

Участие в Днях науки, проводимых вузами;

Участие в днях открытых дверей;

Профориентационная работа с обучающимися;

Дистанционное обучение.

 

У школьников есть возможность заниматься с преподавателями НГПУ, НГАУ как на базе школы, так и во время выездных сессий в университеты, проводить лабораторные работы на оборудовании университета, посещать научно-исследовательские конференции, семинары, практикумы, обучаться в каникулярных школах.

 

Использование современных образовательных технологий в обучении высокомотивированных обучающихся, в том числе специализированного класса (по направлению)

Преимущественные технологии, которые применяются при работе в специализированных классах:

технология развития критического мышления;

укрупнения дидактических единиц;

дифференцированного обучения;

интерактивные технологии;

технология эвристического обучения;

исследовательские технологии;

проектные технологии;

ИКТ-технологии;

технология модульного обучения;

технология сетевой организации разновозрастных команд для участия в интеллектуальных играх, в проектной и исследовательской деятельности;

игровые технологии.

 

Расширяется применение:

новых образовательных технологий

– инженерно-технических, био-технологических, технологий социального инжиниринга, в том числе практико-экспериментальных на основе научно-исследовательской, опытно практической, экспериментальной и лабораторной деятельности, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др. технологий формирования инженерных компетенций;

новых технологий информационно - коммуникационных процессов, проходящих в инженерном образовании на основании формирования новой информационно-коммуникационной культуры познавательной деятельности обучающегося.

Развитие цифровой образовательной среды с применением цифровой образовательной платформы МЭО, электронных учебников.

 

Система внутреннего мониторинга деятельности мультимодульного специализированного класса, включающая мероприятия по оцениванию планируемых образовательных результатов

Мониторинг результатов инженерно-технологического класса будет осуществляться по двум направлениям: внутреннему и внешнему:

1) Мониторинг качества образовательного процесса в инженерном классе по результатам срезовых,   контрольных и тестовых работ;

2) Составление графиков успеваемости, ведение журналов и портфолио на каждого обучающегося;

3) Мониторинг результатов участия учащихся инженерного класса в олимпиадах, НПК, исследовательской и проектной деятельности на различных уровнях;

4) Мониторинг участия в инженерных олимпиадах JuniorSkills;

5) Осуществление мониторинга удовлетворенности и психологической комфортности школьников, обучающихся в инженерно-технологическом классе;

6) Оценка результатов удовлетворенности в проведении тренинговых занятий, психологических консультаций;

7) Сформированность базы данных по профессиональной диагностике;

8) Осуществление независимого мониторинга качества образования, в том числе, в виде тестирования, проводимого ГКУ Новосибирской области «НИМРО»;

9) Участие учащихся 9-ого класса в ГИА, 11 класса в ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии;

10) Мониторинг результатов качества образования при изучении специальных курсов через тестирование;

11) Оценка результатов участия учащихся инженерного класса в олимпиадах НТИ, НПК, исследовательской и проектной деятельности;

12) Осуществление мониторинга удовлетворенности у учащихся инженерного класса через анкетирование детей и родителей;

13) Мониторинг выполнения практической (индивидуальной и групповой деятельности) с целью проверки умения проектировать и создавать продукты и системы;

14) Осуществление самообследования деятельности ОУ.

Использование разнообразных методов оценки успеваемости обучающихся помогает получить достоверную и полную информацию о сформированности образовательных результатов обучающихся по СОПИК. Таким образом, степень достижения желаемых результатов обучения каждым обучающимся будет определяться с максимальной точностью.

 

Предполагаемые результаты работы школы по внедрению

инженерно-технологического и био – технологического направлений в рамках специализированного мультимодульного класса

 

ранняя информированность учащихся о профессиях, возможность проверить себя на практике позволит реально оценить свои интеллектуальные и творческие возможности, разобраться в жизненных приоритетах, что будет способствовать успешной социализации молодого человека. Результаты обучения позволят привлечь заинтересованных учащихся к занятию техническим творчеством, наукоемкими технологиями, роботизацией и автоматизацией всех сфер человеческой деятельности.

наличие опыта приложений усилий по самообразованию;

проектная деятельность, наставничество более эффективно подготовят к работе в команде, научать брать ответственность за свои решения, преодолевая профессиональные страхи и стрессы;

осознанный выбор инженерной специальности, который позволит молодому человеку стать профессионалом, добиться уважения в обществе, личной удовлетворенности своей деятельностью.

Заметное увеличение доли выпускников, избравших профессию по инженерно- технологическому и био – технологическому профилям.

Развитие материально-технической базы школы в области инженерного образования.

Увеличение числа обучающихся, занятых в научно-исследовательской деятельности. Обеспечение участия в соревновательных мероприятиях Сибирского региона и всей территории России.

Рост числа педагогов школы с высшей квалификационной категорией для работы в специализированном классе инженерного направления.

Повышение качества образования.

 

В основу проекта по введению инженерного класса закладывается формирование у школьников конкретной практической деятельности, учитывающей их познавательные потребности и будущую профессию, при этом заниматься робототехникой, моделированием и т.д, не только как развлекательными дисциплинами, но и как предметом технологии, способным в дальнейшем помочь им прийти на технические специальности в вузы, так как именно они востребованы в настоящее время на рынке труда нашей страны. Формирование команд школьников, будущих студентов способных участвовать в соревнованиях на уровне России и мира.

В итоге реализации предлагаемой модели профильной подготовки школьников школа может не только повлиять на кадровую ситуацию, но и подготовить специалистов-практиков, хорошо понимающих специфику инженерного сектора экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×