Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Московский технологический колледж питания
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Заместитель директора по УР
_______________/Давыдова Г.Б./
«31» августа 2020 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 6 семестр 2020/2021 учебного года
Дисциплина ОП 11. Организация обслуживания
наименование учебной дисциплины
Преподаватель Анашкина Н.А.
ФИО преподавателя
учебная группа Т-9.31 специальность 19.02.10
код специальности
С
Распределение учебного времени
Общее количество часов
В том числе:
Теорети-
ческие
занятия
Лабор.
и (или) практ.
занятия
Самосто-
ятельная
работа
Курсовое
проектирование или курсовая работа
Консультации
1.
Всего часов на дисциплину по учебному плану
80
30
16
30
0
4
2.
Выдано часов до начала текущего семестра
0
0
0
0
0
0
3.
Кол-во часов на учебный год:
80
30
16
30
0
4
а) на 6 семестр 14 недель
по 3 часа в неделю
80
30
16
30
0
4
Итоговая форма контроля знаний обучающегося:
6
семестр:
экзамен
План составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утвержденным рабочим учебным планом по данной специальности и на основании рабочей программы по данной дисциплине, утвержденной протоколом № 1 от «31» 08 2018 года.
Преподаватель _______________/Анашкина Н.А./
Подпись
План рассмотрен и одобрен предметно-цикловой комиссией
«Технологии продукции в общественном питании»
Наименования предметной методической комиссии
протоколом № 1 от «31» 08 2020 года.
Председатель ПЦК ____________________/Фомиченко В.Г./
Подпись
Согласовано:
Начальник учебно-методического отдела
__________/Олимпиева Л.Н./
Тематический план
№ занятий
Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе
Количество часов
Вид занятий
Учебная литература
Наглядное пособие
Теоретические занятия
Лаборат. и (или) практ. занятия
Самостоятельная работа
Курсовое проектирование или курсовая работа
Консультации
Раздел 1. Общая характеристика процесса обслуживания
Тема 1.1. Общая характеристика процесса обслуживания
1
Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы
2
1
1.1.1.:
с.9-19
4, 8, 10
2
Обслуживающий персонал. Культура обслуживания. Тенденции развития
2
2
1.1.1.:
с.49-67
4, 8, 10
Изучить классификацию услуг общественного питания
2
3
1.1.1.:
с.49-67
3, 4, 10
Раздел 2. Характеристика торговых помещений
Тема 2.1. Виды помещений в ПОП
3
Виды торговых и вспомогательных помещений
2
1
2.1.1.:
с.22-30
2, 4, 8, 10
Составить схемы торговых, производственных и вспомогательных помещений организаций общественного питания для обслуживания
2
3
2.1.1.:
с.22-30
3, 4, 10
Тема 2.2. Требования к помещениям ПОП
4
Технические требования к помещениям. Оборудование и мебель залов
2
2
2.1.1.:
с.30-73
2, 4, 8, 10
Определить площадь залов, необходимого количества мебели для их оснащения, подобрать элементы внутреннего оформления, униформы для официантов и т.д.
2
3
2.1.1.:
с.30-73
3, 4, 10
Раздел 3. Столовый инвентарь и методы информирования потребителей
Тема 3.1. Столовые посуда, приборы, столовое белье
5
Столовая посуда
2
1
1.1.1.:
с.87-112
2, 4, 8, 9, 10
6
Столовые приборы и белье
2
2
1.1.1.:
с.112-126
2, 4, 8, 9, 10
7
Идентификация ассортимента столовой посуды, приборов, белья
2
5
1.1.1.:
с.87-126
2, 4, 8, 9, 10
8
Оформление заявки на доукомплектование предприятия по нормам оснащения
2
5
1.1.1.:
с.382-396
2, 4, 8, 10
Рассчитайте потребность в столовой посуде, приборах, столовом бельем для ресторана, кафе, бара в соответствии с целями сквозной задачи
2
3
2.1.1.:
с.382-396
3, 4, 10
Тема 3.2. Информационное обеспечение процесса обслуживания
9
Средства информации. Виды меню
2
1
1.1.1.:
с.153-163
2, 4, 8, 10
10
Правила составления меню, карты вин и коктейлей
2
2
1.1.1.:
с.153-163
2, 4, 8, 10
11
Составление различных видов меню
2
5
1.1.1.:
с.153-163
2, 4, 8, 10
12
Анализ меню предприятий общественного питания
2
5
1.1.1.:
с.153-163
2, 4, 8, 10
Проанализировать меню и карту вин предприятия практики
2
3
1.1.1.:
с.153-163
3, 4, 10
Раздел 4. Обслуживание потребителей в предприятиях общественного питания
Тема 4.1. Этапы организации обслуживания. Подготовительный этап
13
Понятие и этапы обслуживания. Подготовка помещений
2
1
2.1.1.:
с.154-169
2, 4, 8, 9, 10
Составить последовательность операций подготовительного этапа обслуживания
2
3
2.1.1.:
с.154-169
3, 4, 10
14
Предварительная сервировка стола
2
2
2.1.1.:
с.169-176
2, 4, 8, 9, 10
Отработать виды складывания салфеток
2
3
2.1.1.:
с.169-176
3, 4, 10
Тема 4.2. Этапы организации обслуживания. Основной и завершающий этапы
обслуживания
15
Основной этап обслуживания. Формы и методы обслуживания
2
1
2.1.1.:
с.189-224
2, 4, 8, 9, 10
Рассмотреть специфические операции процесса обслуживания
2
3
2.1.1.:
с.189-224
3, 4, 10
16
Мастер-класс: Техники подачи блюд
2
5
2.1.1.:
с.189-224
2, 4, 8, 9, 10
Отработка техники подачи блюд
2
3
2.1.1.:
с.189-224
3, 4, 10
17
Ролевая игра «Добро пожаловать в наш ресторан»
2
9
1.1.1.:
с.181-224
2, 4, 8, 9, 10
Тема 4.3. Обслуживание приемов и банкетов
18
Особенности обслуживания приемов и банкетов
2
1
2.1.1.:
с.225-278
2, 4, 8, 9, 10
Изучить классификацию банкетов по различным признакам
2
3
2.1.1.:
с.225-278
3, 4, 10
19
Составление меню и произведение расчетов для банкетов
2
5
2.1.1.:
с.225-278
2, 4, 8, 9, 10
Составить схему рассадки и обслуживания по протоколу банкета
2
3
2.1.1.:
с.225-278
3, 4, 10
Составить последовательность операций при обслуживании участников банкета
2
3
2.1.1.:
с.225-278
3, 4, 10
Раздел 5. Дополнительные виды услуг на предприятиях питания
Тема 5.1. Кейтеринг на предприятиях общественного питания
20
Особенности кейтеринга
2
1
1.1.1.:
с.320-324
2, 4, 8, 10
Выявить особенности используемой мебели, посуды, приборов, столового белья для кейтеринга
2
3
1.1.1.:
с.320-324
3, 4, 10
Тема 5.2. Специальные виды услуг на предприятиях питания
21
Особенности и характеристика специальных видов услуг
2
1
1.1.1.:
с.304-315
2, 4, 8, 10
22
Составление меню для участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, тематических вечеров
2
5
1.1.1.:
с.304-315
2, 4, 8, 9, 10
Подготовить презентацию «Обслуживание пассажиров в пути следования транспорта»
2
3
1.1.1.:
с.304-315
3, 4, 10
Тема 5.3. Организация обслуживания в социально-ориентированных предприятиях
питания
23
Особенности подготовки и процесса обслуживания при социальном питании
2
1.1.1.:
с.259-280
2, 4, 8, 9, 10
Рассмотреть определение, виды и назначение социально-ориентированных предприятий питания
2
3
1.1.1.:
с.259-280
3, 4, 10
Консультации
4
Итого часов за 6 семестр
30
16
30
0
4
Всего
30
16
30
0
4
Используемая литература
Код
Наименование литературы
ОСНОВНАЯ
Печатные издания
Счесленок Л.Л. Организация обслуживания (1-е изд.), Издательство Академия, 2018
Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» Кондратьев К.П.,2017
«Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова, 2018 г.
Электронные издания
Сологубова, Г. С. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник для академического бакалавриата / Г. С. Сологубова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 332 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-09303-2. – Режим доступа: https://www.urait.ru/catalog/427592
Баранов, Б. А. Организация обслуживания в организациях общественного питания. Этикет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Б. А. Баранов, И. А. Скоркина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Мичуринск : Изд-во Мичуринского госагроуниверситета. — 184 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12555-9 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-94664-284-2 (Изд-во Мичуринского госагроуниверситета). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447804
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
Печатные издания
Мрыхина Е.Б. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / Е.Б. Мрыхина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. – 417 с. – (Среднее профессиональное образование)
Электронные издание
ЭБС https://www.urait.ru/
ЭБСhttps://www.academia-moscow.ru/
ЭБС https://znanium.com/
ДЛЯ ЗАМЕТОК ПРОВЕРЯЮЩЕГО
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Код видов занятий:
Лекция;
Комбинированный урок (лекция+ опрос);
Самостоятельное обучение (работа с методическим материалом);
Лабораторная
Практическая работа;
Контрольная работа;
Консультация;
Учебная практика;
Деловая игра.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Код наглядного пособия:
Таблицы, схемы, графики, диаграммы;
Иллюстрации, рисунки для демонстраций;
Раздаточные наглядные пособия;
Дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля);
Инструктивные документы для студентов;
Программное обеспечение;
Технологические карты;
Учебники, пособия, документы;
Учебное оборудование;
Технические средства обучения.
РАБОЧИЙ ПЛАН
№
п/п
Вид занятия
Группа
№ у ч е б н о й н е д е л и
_5 семестр
6 семестр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
1
Теоретические занятия
Т-9.31
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Т-9.31
Х
Х
Х
Х
Т-9.31
2
Практические работы
Т-9.31
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Т-9.31
Х
«31» августа 2020 года
Преподаватель ____________________ / Анашкина Н.А./
на 6 семестр 2020/2021 учебного года
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат