«Использование изобразительного творчества детей с целью коррекции невротических отклонений в поведении».
Стремление рисовать присуще детям старшего дошкольного возраста. Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, влечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывает уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий. При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности.
Темы для рисования на первых двух занятиях в группе выбираются самими детьми: домик, машина, дерево, мишка, собака, птичка, человек. Целесообразнее пользоваться вначале цветными карандашами.
После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию, не превышающие 30 минут, занятия проводятся раз в неделю. Если кто –то из детей отказывается рисовать, не следует фиксировать на этом внимание, как и подчеркивать успехи других.
Темы для изобразительной деятельности: «В детском саду», «Семья», «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем», «Кем я хочу стать».
Тема «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем» дает возможность отобразить наиболее яркий страх. Если рисунок сделан, то, значит, дошкольник смог преодолеть барьер страха в своем сознании и отразить волевым, целенаправленным усилием то, о чем он даже избегал думать. Тем самым остается меньше недосказанного, неясного, и вместе это способствует аффективно-травмирующего звучания страха в психике ребенка. Само рисование происходит в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, обеспечивая незримую поддержку с их стороны и в одобрении самого воспитателя.
«Кем я хочу стать» - заключительный раздел тематического рисования в группе, вносящий в него оптимистическую и способствующий повышению уверенности детей в своих силах.
Обсуждение рисунков происходит индивидуально с каждым ребенком.
Мы использовали данную методику рисования и отмечаем ее эффективность в 50% случаев страхов у девочек и в 66% у мальчиков.
Таким образом, методика действенна в отношении определенного процента страхов, где бы она не применялась.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат