Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опыт использования системы Moodle в Южноуральском энергетическом техникуме . Работа №42373

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Опыт использования системы Moodle в Южноуральском энергетическом техникуме
Работа:
Опыт использования системы Moodle
в Южноуральском энергетическом техникуме
Хоменко Инна Вениаминовна, преподаватель
Использование дистанционного обучения в учебном процессе образовательных организаций в настоящий момент в сложившейся ситуации – одна из очень актуальных тем. В качестве средства предотвращения распространения пандемии коронавируса в нашей стране в практически всех регионах в обязательном порядке введено дистанционное обучение. В 2020 году из-за коронавируса перешли на дистанционное обучение не только школы, вузы, но и техникумы.
В российском законодательстве используется понятие дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
В ГБПОУ ЮЭТ было принято решение об использовании в своей работе системы дистанционного обучения Moodle. Кратко о данной системе: Moodle — аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модудьная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО). Moodle — это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ей безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами.Сначала был издан приказ о временном переходе на дистанционное обучение в связи с особыми обстоятельствами, собраны согласия со студентов. Разработан локальный акт о внедрении в образовательный процесс дистанционной системы обучения. На официальном сайте техникума была размещена вкладка Дистанционное обучение для студентов и педагогов. Каждому из них был выдан личный логин и пароль для входа в систему Moodle. На сайте опубликовано расписание онлайн-занятий, требующих присутствия студентов в строго определенное время. Каждый преподаватель создал курс, т.е. дисциплину или МДК, которую преподает, назначив роли участников курса. Разработка курса может быть организована следующими этапами:
1. Определение цели и задачи курса с учетом особенностей целевой аудитории.
2. Подготовка и структурирование учебного материала. Разбивку курса на темы (лекции + практическое задание + тест). Рекомендуется включать в текстовую часть каждой темы (лекцию):
психологический настрой;
цели изучения темы;
учебные вопросы;
учебный материал;
набор ключевых проблем по теме;
вопросы для самопроверки и рефлексии (желательно с ответами, комментариями и рекомендациями).
3. Подготовка медиафрагментов. Разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда.
4. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и т.д.).
5. Продумывание системы контроля и оценки. Подбор тестов, задач, контрольных вопросов, кейсов, тем рефератов и курсовых работ, самостоятельных работ. Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи.
6. Разработка календаря курса.
7. Загрузка материалов в систему Moodle.
8.Тестирование курса, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
9. Запуск курса.
Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости. Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети. Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель организует изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Moodle [Электронный ресурс]: Официальный сайт. URL: http://moodle.org (дата обращения: 25.05.2020).
2. Морозкова, Н. А. Подготовка студентов профессиональных образовательных организаций к самостоятельной проектировочной деятельности с применением e-learning технологий./ Н.А. Морозкова // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education. 2018. № 4. С. 89-94. – Текст: непосредственный
3. Пигузов, А. А. Система дистанционного обучения Moodle Учебно-методическое пособие. / А. А.Пигузов – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2017. – 58 с.– Текст: непосредственный
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×