Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Урок математики во 2 классе по программе Л.Г Петерсон «Вычитание трехзначных чисел». Работа №42377

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Урок математики во 2 классе по программе Л.Г Петерсон «Вычитание трехзначных чисел»
Работа:

Программа непрерывного курса математики Л.Г. Петерсон имеет огромную методическую базу, включающую в себя подробные сценарии к урокам, презентации, печатный материал, методические рекомендации и т.д. Однако каждый учитель, пропуская этот методический эталон через себя, добавляет к уроку изюминку, творческий момент, своё видение, не нарушая основные методические принципы работы в ТДМ. Хочу привести пример такого урока.

Урок 34 (Р)

Тема: «Вычитание трехзначных чисел»

Основные цели:

Метапредметные:

1) Тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

Тренировать умения складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, в том числе, когда в уменьшаемом есть нули, с помощью графических моделей и в столбик; закрепить умения выполнять проверку решения примеров на вычитание, выполнять действия с именованными числами.

Заметки на полях:

На данном уроке закрепляется весь материал предыдущих уроков.

На уроке учащиеся выполняют следующие виды математических действий:

моделируют

трехзначные числа;

складывают

и вычитают

трехзначные числа;

складывают и вычитают

именованные числа.

Урок проводится в соответствии со структурой урока рефлексии, т.е. учащиеся выясняют, что они не умеют и учатся выполнять те способы действий, которые у них пока вызывают затруднения. Очень важно организовать так деятельность учащихся, чтобы каждый ученик мог самостоятельно определить у себя места затруднений и смог самостоятельно работать над своими ошибками. На данном уроке продолжается формирование умения проводить самопроверку по образцу и подробному образцу, с целью фиксации результата деятельности и определения места ошибки.

 

 

Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

На доске открыто изображение двери и ведущие к ней ступени

 

– Посмотрите на доску. Что видите? (Дверь и ведущие к ней ступени.)

– Что видите на ступенях? (Темы прошлых уроков.)

– Все ли темы вам знакомы? (Все.)

– Чему же будет посвящён сегодня урок? (Повторению и отработке указанных тем.)

– Как правильно нужно повторять, тренироваться? (…Надо поработать самостоятельно, проверить свою работу по образцу, чтобы выявить, есть ли трудности. Если есть, то надо выявить их причину, …)

– С какой ступени предлагаете начать движение и куда идти, вверх или вниз? (…)

– Конечно, вы пойдёте вверх, начиная с нижней ступени, и придёте к этой двери. На что похоже движение по ступеням вверх? (На преодоление препятствий.)

– Верно, а я еще хочу добавить, что каждая новая тема похожа на ступеньку и вы, изучая их, шагаете по этим ступенькам-темам вверх в своём развитии. Как вы думаете, надо ли вам вновь пройти эту лесенку, ведь вы знаете уже этот материал? (Да, надо убедиться, что трудностей нет, а если есть, то понять их причину, и преодолеть эти трудности…)

– Успешно повторив каждую из этих тем и поднявшись по лесенке, вы подойдёте к двери, а за каждой дверью всегда что-то есть! Интересно узнать, что спрятано за нашей дверью? (Конечно, интересно.)

– Скажите, а какие темы будете повторять, отрабатывать? (Вычитание с помощью графических моделей;

вычитание трёхзначных чисел в столбик,

проверка решения примеров на вычитание,

действия с именованными числами.)

– С чего начнёте? (С повторения указанных способов.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

На доске пронумерованные необходимые эталоны.

− Откройте учебники на стр. 66 (У), рассмотрите № 1, что надо сделать? (Надо объяснить решение примеров, записанных в столбик и, используя полученные результаты найти ответы остальных примеров.)

Задание выполняется фронтально.

− Какими эталонами вы пользовались при выполнении задания?

 

 

− Для примера на вычитание составьте графические модели

(задание на планшетах)

 

− А теперь я предлагаю выполнить № 5, стр. 66 (У), первое выражение.

 

(задание на планшетах)

 

– Что вы повторили? Что дальше? (Надо поработать самостоятельно.)

− Откройте рабочие тетради на стр. 58 (РТ), вы должны выполнить задание № 1. Сколько заданий вы должны выполнить? (Три задания.)

− Что вы будете делать в первом задании?

− Что вы будете делать во втором задании?

− Что вы будете делать в третьем задании?

− На работу 10 минут.

После выполнения работы.

− Что теперь необходимо сделать? (Проверить свои работы по образцу.)

– Проверьте свои работы по образцу.

На доске открыть образец выполнения

СР

№ 1 (

Д-34.2, слайд 3

):

1. 48.2. 1574789243. 2 м 9 дм 4 см;5 м 3 дм 5 см

 

 

 

 

 

 

 

– Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» или «?».)

Что помогли вам увидеть поставленные знаки? (Где есть трудности, а где всё получилось.)

– Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1 (№ 2, № 3).

Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий:

№ 1 – … чел.

№ 2 – … чел.

№ 3 – … чел.

− Как дальше вы будете действовать? (Проверим работы по подробному образцу.)

− С какой целью вы будете это делать? (Те, у кого все «+» проверят правильность ход решения, а те, кто выяснил, что есть затруднения, смогут определить место и причину возникшего затруднения.)

3. Локализация индивидуальных затруднений.

На доску вывешивается (презентация) подробный образец выполнения

СР

№ 1 (постепенно каждое задание отдельно)

 

− Проверьте первое задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

– У кого возникли затруднения в задании № 1?

В каком месте вы допустили ошибку?

Проверьте второе задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

– У кого возникли затруднения в задании № 2?

В каком месте вы допустили ошибку?

Проверьте третье задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

– У кого возникли затруднения в задании № 3?

В каком месте вы допустили ошибку?

– Какие же правила были вами нарушены? (…)

Нарушение правил – это и есть причина ваших ошибок.

– У кого всё верно? Что это значит? (У нас нет затруднений.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

Сформулируйте цель те, кто выявил, что затруднений нет. (…)

 

– Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения?

– Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)

− Посмотрите на алгоритм исправления ошибок, есть ли у вас вопросы по работе с ним? (…)

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

– Посмотрите на результаты самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество ошибок? (...)

– Какие правила необходимо было применить при выполнении этих заданий? (…)

– Проговорите ещё раз для всех эти правила. (…)

– Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы № 1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

Мы повторили ещё раз все правила и наконец-то добрались до заветной двери. Вы хотите узнать, что за ней таится? Открываю двери… Лавка чудес! В ней можно приобрести ингредиенты успеха!

Предлагаю работу в группе: на планшетах подготовлены задания, если вы правильно их выполните, можно забирать волшебный эликсир, на котором число на бирке совпадает с вашим результатом. Если результат не совпал ни с одним числом, значит вы допустили ошибку и надо её найти и исправить.

-Что за магию нам предложили в лавке чудес?

-Можно ли на самом деле приобрести такие волшебные качества?

-Как это сделать?

-Какой курс нам помогает развивать в себе самые лучшие и необходимые для учёбы качества? (Мир деятельности)

8. Рефлексия деятельности на уроке.

– Чему посвятили время урока? (Преодолению трудностей по изученным темам.)

– В каких темах были затруднения?

– Удалось ли их преодолеть? Как? (Выясняли причину ошибок, повторяли соответствующие правила, отрабатывали, …)

− Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: Выполнить с/р №2.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×