Дата публикации:
16.12.2021
Автор:
Полянская Татьяна Геннадьевна
Название работы:
«Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Работа:
Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Музыкальное занятие в детском саду – это сложный,интегрированный процесс, в котором соединены: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игры, танцы, пляски, музицирование и творчество во всех видах музыкальной деятельности. Вне всякого сомнения, каждый из этих разделов влияет на становление и развитие детской речи. Такие понятия, как тембр, ритм, динамика, окрас присущи как речи, так и музыке.
Восприятие, слушание музыки.При прослушивании музыкальных произведений, у детей расширяется кругозор, идёт активное обогащение словарного запаса: дети узнают, запоминают и произносят названия музыкальных инструментов, имена композиторов, характеризуют музыку: тихая-громкая, плавная-отрывистая, игривая, резкая, отрывистая, тревожная, торжественная, лиричная, чарующая и т.д.
В данном разделе музыкальной деятельности мною используются следующие пособия: Музыкальный огород, Море музыки, Музыкальный домик, Музыкальные инструменты, перфокарты с планом разбора музыкального произведения.
Пение.Это один из основных инструментов музыканта, напрямую связанный с речью. Обучение пению – это сложный и многогранный процесс. В детском саду при обучении детей пению упор делается на три основных аспекта:
-работа над дыханием,
-работа над дикцией,
-постановка голоса.
В работе над дыханием важно сформировать представление о правильном вдохе и выдохе, для этого я использую игры и упражнения, которые применяю в качестве 1-2-х минутной разминки перед пением и во время пения. Выполняя дыхательные упражнения в игровой форме, у ребёнка происходит положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение, формируется правильный настрой на работу. В результате повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развитие певческих способностей детей. В работе используются методики Александры Николаевны Стрельниковой, элементы методики ФМРГ Емельянова, это такие упражнения, как: оса, насос, чайник, свечка, ёжик и т.д.
Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (часики, дождик, самолётик, скрип дверей, голоса животных и птиц, кашель, чихание, зевота). В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Когда такие игры систематически используются, результат можно увидеть спустя даже короткий период времени: дети учатся слушать и слышать свой голос, таким образом, мы развиваем у воспитанников интонационный и фонематический звук.
В своей работе я использую ряд передовых вокальных технологий: фонопедический метод развития голоса Виктора Вадимовича Емельянова, некоторые упражнения из оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!" для дошкольных образовательных учреждений Михаила Львовича Лазарева и пр.
При постановке певческого голоса дошкольника, решаются такие речевые задачи:
-совершенствуется голосовой аппарат для пения (соответственно, совершенствуются предпосылки и условия для речи);
-развивается культура выразительного исполнения (что формирует и речевую выразительность);
-формируются навыки сольного и ансамблевого пения (что закладывает основу диалогической и монологической речи);
-развивается ладовое чувство и чувство музыкальной интонации (что открывает способность и к речевым интонациям).
Развитие музыкального слуха и певческого голоса требует чистоты интонации, что также способствует формированию интонационной выразительности речи.
Скачать работу
Музыкальное занятие в детском саду – это сложный,интегрированный процесс, в котором соединены: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игры, танцы, пляски, музицирование и творчество во всех видах музыкальной деятельности. Вне всякого сомнения, каждый из этих разделов влияет на становление и развитие детской речи. Такие понятия, как тембр, ритм, динамика, окрас присущи как речи, так и музыке.
Восприятие, слушание музыки.При прослушивании музыкальных произведений, у детей расширяется кругозор, идёт активное обогащение словарного запаса: дети узнают, запоминают и произносят названия музыкальных инструментов, имена композиторов, характеризуют музыку: тихая-громкая, плавная-отрывистая, игривая, резкая, отрывистая, тревожная, торжественная, лиричная, чарующая и т.д.
В данном разделе музыкальной деятельности мною используются следующие пособия: Музыкальный огород, Море музыки, Музыкальный домик, Музыкальные инструменты, перфокарты с планом разбора музыкального произведения.
Пение.Это один из основных инструментов музыканта, напрямую связанный с речью. Обучение пению – это сложный и многогранный процесс. В детском саду при обучении детей пению упор делается на три основных аспекта:
-работа над дыханием,
-работа над дикцией,
-постановка голоса.
В работе над дыханием важно сформировать представление о правильном вдохе и выдохе, для этого я использую игры и упражнения, которые применяю в качестве 1-2-х минутной разминки перед пением и во время пения. Выполняя дыхательные упражнения в игровой форме, у ребёнка происходит положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение, формируется правильный настрой на работу. В результате повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развитие певческих способностей детей. В работе используются методики Александры Николаевны Стрельниковой, элементы методики ФМРГ Емельянова, это такие упражнения, как: оса, насос, чайник, свечка, ёжик и т.д.
Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (часики, дождик, самолётик, скрип дверей, голоса животных и птиц, кашель, чихание, зевота). В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Когда такие игры систематически используются, результат можно увидеть спустя даже короткий период времени: дети учатся слушать и слышать свой голос, таким образом, мы развиваем у воспитанников интонационный и фонематический звук.
В своей работе я использую ряд передовых вокальных технологий: фонопедический метод развития голоса Виктора Вадимовича Емельянова, некоторые упражнения из оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!" для дошкольных образовательных учреждений Михаила Львовича Лазарева и пр.
При постановке певческого голоса дошкольника, решаются такие речевые задачи:
-совершенствуется голосовой аппарат для пения (соответственно, совершенствуются предпосылки и условия для речи);
-развивается культура выразительного исполнения (что формирует и речевую выразительность);
-формируются навыки сольного и ансамблевого пения (что закладывает основу диалогической и монологической речи);
-развивается ладовое чувство и чувство музыкальной интонации (что открывает способность и к речевым интонациям).
Развитие музыкального слуха и певческого голоса требует чистоты интонации, что также способствует формированию интонационной выразительности речи.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств