Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ - ТРЕБОВАНИЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО. Работа №42419

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ - ТРЕБОВАНИЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО
Работа:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ - ТРЕБОВАНИЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

 

Инновация от лат. инновация означает обновление, улучшение. Инновация как концепция стала находить отклик в педагогико-дидактической терминологии во второй половине ХХ века. Первоначально это касалось в основном содержания образования, позже этот термин стал использоваться применительно к другим понятиям – методическим аспектам работы учителя, нововведениям, связанным со школьной системой, нововведениям школьных учреждений и даже самих школ.

Инновации нужны для повышения эффективности образовательного процесса и его результатов. Решающую роль в процессе инноваций играет учитель, который должен быть творческим, заинтересованным в инновациях, который не только принимает теоретические знания, но также ищет новые методы обучения, обновляет содержание образования и т.д.
Инновация и реальность образования.

К сожалению, реальность такова, что, несмотря на прекрасную проработку многих образовательных направлений, реальная образовательная практика мало их принимает. Почему это так? В частности, это следующие причины.

1. Хотя содержание образования постепенно меняется, хотя оно до некоторой степени стабильно, определенное содержание по отдельным предметам было, есть и обязательно будет в ближайшие годы. Определенная стабильность содержания, соотвующий определенный «фиксированный процент» не вызывают немедленной потребности в инновациях.

2. Методы преподавания и формы обучения, какими мы их знаем и как их школа и учителя применяют в принципе в течение десятилетий (даже двух столетий), могут гарантировать, что учащиеся усвоят учебную программу.

3. Помимо частичных изменений содержания и графики, школьные учебники практически не изменились. Необходима методическая обработка в школьных учебниках, которые побуждали бы учеников заниматься творческой деятельностью и формировать отношения с непрерывным обучением.

4. Мало используется богатый теоретический педагогико-дидактический потенциал предметной дидактики и т. д.

Что нужно для образования, чтобы внедрять инновации.

Чтобы улучшить ситуацию в образовании, необходимо изменить некоторые наши подходы. Учитывая их количество, перечислим лишь некоторые:

– новое знание человечества предъявляет совершенно другие и новые требования к функциям школы, ее методам и целям, а также к формам оценки знаний учащихся. Напомним слова шведского педагога Т. Husen: «Производственные формы школы находятся на до индустриальном уровне. Посредничество знаний и привитие привычек происходит в основном так же, как 50 или 100 лет назад, независимо от всех прогрессивных направлений в области новаторства методологии и рационализации процесса обучения»

– несмотря на то, что мы говорим это десятилетиями, все же нужно помнить (и, к сожалению, критиковать), что в школах преобладают традиционный энциклопедизм, запоминание и словесное обучение;

– несмотря на хорошее развитие новых и эффективных методов обучения, школа по-прежнему придерживается традиционных методов и очень медленно продвигает инновациям;

– постоянной и серьезной проблемой школы является то, что она мало ориентируется в своей деятельности на будущее, но прежде всего на оценку текущей успеваемости учеников. Другими словами, доминирует дидактика памяти;

– несмотря на то, что школа признает индивидуальные особенности учеников, признает влияние среды и т. д., в реальной учебной практике индивидуальность (одаренные, средние, слабые ученики) и влияние среды уважаются очень мало, недостаточно.

Инновация в образовании – это не только текущее требование настоящего, это особенно важная ответственность учителей и педагогов за будущее. При обсуждении образования иногда возникает вопрос: что является инновационным? Ответ на это дан в тексте, но мы можем придумать другой ответ. Мы могли бы охарактеризовать обучение прошлых лет как «обучение мелом, речь и аудирование». Нам, конечно, не нужно описывать и объяснять, что нынешнее и будущее преподавание принципиально различаются. Оно характеризуется атрибутами, например активность, сотрудничество, творчество, интерактивность и многое другое.

Мы не должны забывать об информационных и коммуникационных технологиях, которые также вносят чрезвычайно важный вклад в инновации в образовании.


Таким образом, анализ только части общих проблем инновационных преобразований приводит нас к выводу о необходимости взвешенного подхода к происходящим переменам в системе российского образования. Тот же вывод касается и используемых технологий, многие из которых, при всех их достоинствах, не могут заменить преподавателя в лекционной и семинарской аудитории

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×