Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Пушистые снежинки».
Цель: Закрепить знания детей об основных свойствах снега и его назначении в природе.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».
Развивающие: развивать образное представление, воображение; развивать умение пользоваться кистью (свободно двигаться в разных направлениях.)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, вызывать радость от создания красивого изображения.
Материалы: Дидактическая игра: «Собери снежинку», гуашь белого цвета, тонкая кисточка, салфетка, непроливайка, листы цветной бумаги темного цвета.
Ход:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю, тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, у ворот нашего детского сада меня встретил снеговик - почтовик. У него за плечами была сумка с письмами, и он передал одно из них мне. Давайте откроем конверт и посмотрим, от кого письмо. Ребята здесь загадка, послушайте и отгадайте.
Хмурая туча по небу плыла.
Чем же она недовольна была?
Что рассердило её в этот раз?
То, что она, как дырявый матрац!
Сыпятся в дырки пушинки.
Эти пушинки — (Cнежинки)
Воспитатель: Правильно снежинки. Они просят нас о помощи, их заколдовала Снежная королева, они не могут летать. И для того чтобы их расколдовать, мы с вами должны выполнить несколько заданий. Поможем снежинкам.
Воспитатель: Первое задание.
Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно».
Воспитатель называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети еще раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.
Слова:
• Декабрь, Январь, Февраль, Ноябрь.
• Пальто, шуба, куртка, сарафан.
• Снег, мороз, лёд, радуга.
• Новый Год, Рождество, День Святого Николая, День Победы.
• Сапоги, валенки, ботинки, туфли.
• Варежки, перчатки, муфта, панамка.
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю вам почувствовать себя снежинками.
Физкультминутка «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Следующее задание.
Дидактическая игра: «Собери снежинку».
Ребята, вам нужно собрать снежинку из частей. Рассмотрите картинки, найдите для каждой картинки пару, сложите в целую снежинку.
Воспитатель: И последнее задание. Мы с вами сейчас нарисуем снежинки.
Снежинка какого цвета? (ответы детей).
Рисовать будем тонкими - тонкими кисточками, используя белую гуашевую краску в работе по темному фону.
Давайте вспомним с чего начнем рисовать что бы снежинка получилась красивой (ответы детей).
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму (воспитатель показывает рисунок снежинки – основу шесть лучей, расходящихся из одной точки).
Показываю приём рисования, ребята, будьте внимательными: ставлю точку посередине и провожу шесть лучей, один луч вверх, один луч вниз, два луча влево и два луча вправо – это основа снежинки. Теперь соединяю лучи: рисую круги – один вокруг точки, второй дальше (воспитатель показывает приемы рисования.)
Теперь ее нужно превратить в волшебное кружево – это могут быть точки, завиточки, листочки, пятнышки, ягодки, ветки и все, что захотите. Посмотрите - снежинка тонкая легкая, изящная. Давайте вспомним, как мы рисуем тонкие линии? (Ответы детей.)
Это ведь совсем не трудно, посмотрите подсказки как правильно можно нарисовать снежинки. (Воспитатель вывешивает образцы на доску.)
Дети приступают к работе!
После выполнения работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).
Воспитатель: Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Ой, ребята, посмотрите, в окно, на улице полетели снежинки, мы с вами их расколдовали. (Дети радуются.)
Воспитатель: А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям сделать выставку для их родителей.
Литература:
https://dohcolonoc.ru/conspect/6794-volshebnye-snezhinki.html
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат