«Тестирование как форма контроля на уроках электротехники»
преподаватель: Сафонов С.М
Контроль знаний в обучении это один из путей повышения качества.
С помощью многочисленных методов проверки знаний можно получить наиболее полную информацию о:
- желании к последующему обучению;
- показателе полученных результатов;
- полученных в процессе изучения нового материала, знаниях, умениях и навыках, его повторении;
- систематизации и закреплении, детальной проверки;
-памяти, мышлении, но не способствует речи обучающихся, как письменной, так и устной;
- понимании общих подходов к усвоению учебного материала;
- продуктивности методов и экономии времени обучения.
Усвоенный материал закрепляется и сохраняется дольше, если формы контроля знаний интереснее, разнообразнее и нагляднее. На одну из таких многочисленных и разнообразных форм, хотелось бы обратить ваше внимание, а именно - тестирование. Три значимые функции выполняет тестирование: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Реализация диагностической функции сводиться к выявлению уровня знаний, умений, навыков обучающегося. По достоверности, беспристрастию, широте и скорости процесса, тестирование превосходит все другие формы в преподавательском процессе.
Обучающая функция тестирования состоит в положительной мотивации обучающегося к активизации познавательной деятельности по усвоению учебного материала. Для активизации обучающей функции тестирования, как видно использованы необходимые меры повышения интереса студентов.
Преподаватель дает перечень вопросов, разъясняет различные темы и дает для домашнего изучения материал, подсказки и совместно разбирают результаты теста.
Воспитательная функция проявляется в регулярности, повторяемости и обязательности тестового контроля. В свою очередь она подготавливает, организует и ориентирует действие обучающихся, помогает им выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Достоинства
Тестирование является более качественным и независимым способом оценивания, его беспристрастие достигается путем проведения стандартизованной процедуры, обеспечения показателей качества заданий отдельно и теста целиком. Тестирование приводит к снижению волнений на зачетах и исключению предвзятости преподавателя, когда все обучающиеся находятся в равных условиях, используя единую процедуру и единые критерии оценки. Студент может продемонстрировать более широко свои знания, как по всему курсу, так и по отдельным темам. И время проведения теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.
Недостатки
Основные трудности при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, так как приходится много времени тратить на разработку, поиск и оформление тестов.
В результате тестирования преподаватель получает оценки, которые не позволяют судить об ошибках в знаниях обучающихся.
Студенты при прохождении теста, не имеют достаточно времени глубоко анализировать вопросы, в отличие от устного или письменного контроля. Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению обязательства неразглашения информации тестовых заданий. Поэтому желательно внесение в задания изменений при повторном использовании теста.
В тестировании присутствует комбинация случайности. Например, обучающийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Это может быть, как непредвиденная ошибка в одном вопросе, так и отгадывание ответа в другом. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
Для того чтобы тесты могли выявлять результаты обучающихся одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны отвечать установленным требованиям:
Достоверность задания – это его способность с достаточной для практики одинаковостью затрагивать исследуемый в дидактических исследованиях показатель, как задания в целом, так и его частей.
Адекватность. При подборке задания выделяются существенные и несущественные особенности элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок.
Определенность. Обучающийся понимает какие действия он должен исполнить, какие знания показать после прочтения заданий. Если обучающийся после прочтения правильно использует и отвечает, задание считается достаточным.
Простота. Когда четко и кратко излагаются задания и ответы. Показателем формулировок теста является скорость исполнения задания.
Однозначность. Эталон- это когда задание должно иметь правильный подлинный ответ.
Равнотрудность. Это неизменность результатов, которая определяется по вопросам во всех типах одного и того же задания при составлении тестов в нескольких вариантах.
В Интернете тестирующих систем существует огромное количество.
По виду тестовые задания бывают:
- словесные;
- знаковые;
- числовые;
- зрительно-пространственные (схемы, рисунки, графики, таблицы и др.).
Все известные в теории и на практике тестовые задания можно разделить на следующие группы:
1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.
2. Задание без готового ответа, или открытой формы. Испытуемый во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведенное для этого место.
3. Задание на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется соотнести с элементами другого.
4. Задание на установление правильной последовательности действий, технологических операций и др.
Разработка тестов для образовательной области обладает определенными дидактическими особенностями, которые выражаются в том, что она ориентирована преимущественно на формирование практических умений и навыков. Кроме того, учащимся необходимо освоить функциональное назначение большого количества различных инструментов, приспособлений, технологической оснастки и т.п. В условиях ограниченного количества времени, отводимого для изучения теоретического материала, решить проблему контроля его усвоения без применения тестов весьма сложно.
При выполнении заданий ставится отметка:
«3» - за 50 – 70% правильно выполненных заданий.
«4» - за 70 –85% правильно выполненных заданий.
«5» - правильное выполнение более 85% заданий.
1.Тепловое действие электрического тока используется в:
а) генераторах
б) электродвигателях
в) электроутюгах
г) трансформаторах
2. Какой источник электроэнергии выдает переменный ток:
а) сеть 220 в
б) аккумулятор
в) гальваническая батарейка
г) фотоэлемент
3. Устройства потребления электрической энергии соединены в квартире:
а) параллельно
б) частично последовательно, частично параллельно
в) последовательно
4. Для преобразования переменного тока в постоянный используются:
а) двигатели
б) выпрямители
в) нагревательные приборы
г) осветительные приборы
Напишите название условных обозначений:
А.
б.
в.
Карточки-задания
Используемые в карточках-заданиях контрольные вопросы и задания позволяют преподавателю применять различные методы контроля:
- по характеру проверяемых знаний, относящихся к различным уровням усвоения;
- по форме проявления проверяемых знаний и умений (устная, письменная, проверка практической работы);
- по способу задания исполнительных действий (задания в свободной форме, задания, отвечающие специальным логико-психологическим требованиям, задания, обуславливающие получение формализованных результатов);
- по степени охвата изученного материала (полная, частичная);
- по степени охвата учащихся (фронтальная, выборочная);
- по видам структурных компонентов проверяемой деятельности (знаний, умений, комплексная);
- по способу отображения результатов проверки (без фиксации и с фиксацией результатов выполнения действий);
- по периодичности проверки (текущая, вспомогательная, тематическая, итоговая).
Контрольные вопросы ориентированы на обучающий контроль, для чего большая часть вопросов снабжена альтернативными подсказками. Для итогового контроля учитель может увеличить сложность вопроса, убрав эти подсказки и предоставив учащимся возможность самостоятельно найти правильный ответ.
Однако диагностика уровня знаний учащихся по теоретическому материалу не является основным критерием обученности по предмету. Успешность усвоения программного материала определяется с формированностью умений и навыков по выполнению учащимися практических работ по конкретному разделу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат