УДК 7
Уварова А.Ю.
Учитель МАОУ «СПШ №33»
города Старый Оскол Белгородской области
г. Старый Оскол, РФ
Гриненко И.А.
Учитель МБОУ «СОШ №5 с уиоп»
города Старый Оскол Белгородской области
г. Старый Оскол, РФ
Медведев Ю. И.
Учитель МАОУ «СПШ №33»
города Старый Оскол Белгородской области
г. Старый Оскол, РФ
Особенности развития быстроты у детей младшего
школьного возраста.
Аннотация
В данной статье разберём особенности развития быстроты у школьников
Ключевые слова
Быстрота, движение, реакция, развитие.
Быстрота - способность человека совершать действия в минимальный
для данных условий отрезок времени. Предоставленное определение дают
многие исследователи:
Быстрота проявляется в разных формах,
важнейшими из которых являются:
1) быстрота одиночного движения (при малом внешнем
сопротивлении);
2) частота движений;
3) быстрота двигательной реакции.
Для воспитания частоты и быстроты движений применяют повторный,
повторно-прогрессирующий и переменный методы упражнения. При данных
методах необходимо подбирать такую дистанцию бега, чтобы в конце ее
скорость не снижалась даже при повторных попытках. Зная, что работа с
максимальной интенсивностью протекает в анаэробных условиях, интервалы
отдыха между попытками необходимо вводить достаточными для погашения
кислородного долга. Их можно заменить легким бегом, спокойной ходьбой. При развитии быстроты движений у детей выбор следует отдавать
естественным формам движений и нестереотипным способам их
выполнения. Подвижные игры в младшем школьном возрасте и имеют явное
преимущество перед стандартными пробежками на быстроту.
В этом возрасте предлагают разнообразные упражнения, требующие
быстрых кратковременных передвижений и локальных движений. Это
упражнения с короткой и длинной скакалкой, эстафеты с бегом, упражнения
с бросками и ловлей мяча и т. п.
Скоростные упражнения у детей надо совмещать с упражнениями на
расслабление мышц. Следует учить их умению расслаблять мышцы и по
ходу выполнения упражнений (например, в беге после отталкивания
подчеркнуто расслаблять мышцы голени).
На занятиях можно использовать бег из усложненных стартовых
положений (лежа, спиной по направлению движения, с корточек и др.) [13].
Быстрота двигательной реакции, то есть быстрота ответа человека
движением на какой-либо сигнал (световой, звуковой, тактильный),
представляет собой сенсомоторную реакцию.
Различают простые и сложные реакции. Простая реакция - это ответ
заранее определенным движением на ожидаемый сигнал. Сложные реакции
распределяют на реакции выбора и реакции на движущийся объект. Реакция
выбора - это ответ определенным движением на один из нескольких
сигналов, который заранее обусловлен (например, реагировать на красный и
не реагировать на зеленый сигнал). Реакции на движущийся объект часто
применяются в играх и спортивных единоборствах (например, выход игроков
на пас мяча партнером). Время сложных реакций существенно
продолжительнее времени простой реакции за счет «центральной задержки»,
дифференцировки сигналов
Список использованной литературы:
1. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания [Текст] / В.М.
Качашкин. - М.: «Просвещение», 2009.- 60 с.
2. Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе [Текст]
/ В.М. Качашкин. - М.: Просвещение - 2012. - 222 с.
3. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры
[Текст] / Л.Б. Кофман. - М.: ФиС, 2015. - 157 с.
4. Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]
/ Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2011. - 182 с.
© Уварова А.Ю., Медведев Ю. И., Гриненко И.А. 2021.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат