Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе театральной деятельности» . Работа №42648

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе театральной деятельности»
Работа:

«Развтие творческой индивидуальности обучающихся в процессе театральной деятельности»

Кузнецова Т.В., педагог дополнительного образования,

Почетный работник общего образования РФ.

Руководитель Образцовых детских коллективов:

театра-студии «Лимпопо» и театра-студии «Пилигрим»

В последние годы всё чаще обсуждается значение театральной педагогики в становлении личности ребёнка. На расширенном совещании о развитии школьных театров в России министр просвещения РФ Сергей Кравцов поставил задачу к 2014 году организовать в каждой школе свой школьный театр. Действительно, современная педагогика рассматривает возможности театра в качестве реального средства гармоничного развития личности, которое тесно связано с процессом формирования её духовных потребностей и реализацией творческих возможностей. Хорошо известно, что именно театр способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, способен помочь развиваться, творить играя. Будущий художник с детства должен уметь рисовать, музыкант с детства должен иметь слух, что же касается актёрских способностей, они есть у каждого ребёнка, все дети играют!

И вот именно игровое начало необходимо развивать в каждом воспитаннике. Именно игровое начало вызывает в ребёнке начало ТВОРЧЕСКОЕ: поиск, умение перевоплощаться, быстро войти в новый образ, быть другим, оставаясь собой! Именно игровое начало совершенствует способности личности, учит творчески относиться к себе и окружающему. И именно игровое начало является первым пунктом в раскрытии творческой индивидуальности каждого обучающегося в процессе театральной деятельности!

И вот здесь перед каждым педагогом встаёт такая дилемма: что же важнее – обучение или развитие творческой личности, творческой индивидуальности каждого воспитанника?! Научить детей чётко исполнять задания проще. И довольно сложно научить детей самостоятельно мыслить, придумывать, творить.

Для эффективности целостного педагогического процесса, в решении задач по развитию творческой индивидуальности обучающихся важным пунктом является использование в практике игровых педагогических технологий, которые пользуются приоритетом во всей педагогической работе. Многие педагоги давно и плодотворно используют их в своей практике. Сегодня хочется познакомить педагогов-практиков с очень удачным, творческим методом, заимствованным из Технологии развития критического мышления (ТРКМ). Это так называемый Метод 6-ти шляп. Суть его в том, что дети самостоятельно, включая свою творческую индивидуальность, своё творческое мышление, решают или обсуждают некую проблему в новых для себя образах.

Цвет каждой шляпы подразумевает этот образ.

Так - СИНЯЯ ШЛЯПА это Руководитель (Режиссёр), который как бы управляет всем процессом. В начале работы определяет цели, задачи.

В конце работы фиксирует результаты, определяет задачи на будущее.

ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА – это Креативщик. Его задача - разрушать стереотипы, целенаправленно искать новые идеи. Акцент на нетрадиционных провокационных решениях!

КРАСНАЯ ШЛЯПА - Художник, этот участник будет оперировать к эмоциям. Акцент на интуицию и чувства.

БЕЛАЯ ШЛЯПА - Теоретик (Учёный). Участник делает акцент на изложение информации по данной проблеме.

ЧЁРНАЯ ШЛЯПА. Критик или Скептик. Он выскажет вслух все опасения, все «подводные камни».

ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА Оптимист. Постарается раскрыть положительные стороны, преимущества и достоинства. Акцент на плюсы.

Благодаря этому оригинальному методу 6-ти шляп обучение проходит на основе принципов сотрудничества, совместного планирования, принципа открытости творчества.

Кроме перечисленных, также основополагающими в работе с воспитанниками театрального коллектива являются и следующие необычные, но очень эффективные принципы, позволяющие педагогу достичь определённых результатов в решении задачи раскрытии творческой индивидуальности обучающихся:

- Принцип «фейерверка»: все обучающиеся – звёздочки, близкие или далёкие, большие или маленькие, но одинаково яркие, красивые! И каждая звёздочка выбирает свой путь. Главное - хотеть сиять!

- Принцип успеха: главное - почувствовать вкус победы!

- Принцип «весов»: принцип постоянного поиска, стремления выработать свою точку зрения.

- Принцип «рейтинга»: планируй – пробуй – побеждай. Каждый выбирает свой путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

- Принцип доверия: основа работы в театральном коллективе – доверительное отношение педагога и воспитанника. Каждый участник театрального объединения должен быть уверен в добросовестности и дружеской поддержке товарища, партнёра по сцене.

- Принцип права выбора: каждый участник театрального коллектива активно вовлечён в рабочий процесс и имеет право выбора партнёра, способа выполнения деятельности, результатов и способов их оценивания.

Пусть воспитанник театрального объединения сам, опять - таки в игре, ищет, переживает новые чувства, учится перевоплощаться. Задача педагога быть рядом, помочь войти в новый образ, помочь ребёнку быть другим, оставаясь собой.

В заключении некий вывод - пожелание педагогам организаторам школьных театров. Развить, раскрыть творческую индивидуальность, творческое начало в наших воспитанниках поможет необычный рецепт обычного занятия. Нужно только взять дюжину самых лучших эмоций, добавить порцию оптимизма, порцию веры в каждого воспитанника! Добавьте хорошего настроения, любви к детям, обязательно игры! И увлекательных, творческих вам занятий!

 

Список литературы:

Агапова И., Давыдова М.

Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы

для постановок. - М.: ВАКО, 201

9г.;

Голобородько

В.

Мельпомена за шко

льной партой. - М.:

Илекса

, 2017

г.;

Губина Ю. и др. Театральная самодеятельност

ь школьников. - М.:

Владос

, 2015

г.;

Левин В. Воспит

ание творчества. - М.: АСТ, 2018

г.;

Попов А. Спектакль и режиссер. - М.: Всеросс

ийское театральное общество, 200

9 г.;

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×