Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Формирование обобщающего понятия – игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, пирамидка, юла, катать, строить и т.д). Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Учить образовывать прилагательные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.
Коррекционно – развивающие цели:
Развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти. Способствовать развитию мелкой моторики. Учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение. Тренировать графомоторные навыки. Развивать элементарные математические представления. Развитие общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели:
Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание умения слушать товарища, выполнять задание до конца.
Оборудование:
предметные картинки с изображением игрушек, контурные картинки с изображением игрушек для штриховки, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением игрушек. Каждый ребенок выбирает себе любую понравившуюся картинку.
В. – Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть своя картинка, что изображено у вас на картинках, как называются эти предметы одним словом?
Д. – Игрушки.
В. – Поиграем в игру «Отгадай игрушку» - я буду описывать, а вы должны отгадать, что это за игрушка. Чью игрушку я описала, тот садится на свое место.
В. – Круглый, резиновый, хорошо скачет.
Д. – Мяч.
В. – может сесть тот, у кого мяч.
Воспитатель описывает игрушки, дети отгадывают и садятся на свои места.
В. – Сегодня мы с Вами будем говорить об игрушках. Поиграем в игру «Отгадай загадку»- слово-отгадку нужно разделить на части.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...
Д. – кубики. Ку-би – ки. Это слово состоит из 3 частей.
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные...
Д. – шары. Ша – ры. Слово состоит из 2 частей.
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ... (зайка)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная … (юла)
- Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас игра «Доскажи словечко»
(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его).
- Если игрушка сделана из дерева, значит она … (деревянная).
- Если игрушка сделана из железа, значит она … (железная). Аналогично:
- из бумаги, глины, стекла, плюша, резины, пластмассы.
В. – немного отдохнем. Выполним самомассаж.
Массаж биологически активных точек лица «Городок игрушек».
Возле двух лесных дорог – поглаживаем лоб от середины к вискам.
Прямо на опушке – массируем указательными пальцами крылья носа.
Есть волшебный городок – растираем ладонями уши вверх – вниз.
Где живут игрушки – гладим уголки губ по направлению к ушам.
В. – А теперь у нас игра, вам понравится она «Назови ласково».
(Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково).
В. – Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Разучим пальчиковую игру.
«Игрушки»
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибают по очереди пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
В. – Выполним задание «Заштрихуй изображение игрушек»
Дети рассказывают что у них на картинках .
Вы-молодцы ,отлично справились с заданием.
Итог занятия
В. - Дети,о чем мы сегодня с Вами разговаривали?
В какие игры мы здесь играли? Что вам понравилось?
Скажем, какие игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат