Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технология «Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста» (из опыта работы) . Работа №42746

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технология «Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста» (из опыта работы)
Работа:
Слинько Карина Юрьевна
Черкашина Оксана Владимировна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №47 г. Белгорода
Технология
Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста
Театральная деятельность в детском саду - это возможность раскрыть творческий потенциал ребенка и воспитать творческую направленность в личности. Театр развивает эмоциональную сферу ребенка, ребенок сопереживает персонажам. Такого рода игры оказывают большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и содержательной речи ребенка. Ребенок познает богатство родного языка, его выразительные средства, с помощью интонации, которая соответствует характеру персонажа и его действиям.
С помощью театральных занятий дети внимательно слушают, понимают, запоминают, действуют с игровыми предметами, изучают их особенности, овладевают мимикой, учатся сопереживать, учатся понимать добрые и злые поступки.
В нашей группе мы создали театральный уголок, где есть разные типы театров: теневой, магнитный, фланелеграфный, пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр живых рук, театр варежек, резиновые игрушки.
Мы используем драматизацию в различных мероприятиях образовательного процесса: в режимных моментах, на занятиях, при обучении культурно-гигиеническим навыкам - кукольный персонаж показывает детям как правильно мыть руки, как пользоваться полотенцем. Во время еды их навещают куклы из театра "Живая рука" и показывают, как правильно держать ложку и пользоваться салфетками. Перед тем как лечь спать, кукла поет колыбельную.
Мы используем игрушечных персонажей в период адаптации. Персонаж из сказки может отвлечь ребенка, расслабить, снять напряжение и вызвать у ребенка положительные эмоции. Также мы используем игрушечных персонажей в качестве сюрпризных моментов во время занятий; для сюжетно-ролевых игр, игр на открытом воздухе, стараемся вовлечь детей в игру (например, они поют песни с Колобком). Так, сами того не ведая, дети вовлекаются в театральные игры.
Театральные игры способствуют развитию таких качеств: наблюдательности, самостоятельности, настойчивости, развитию воображения, фантазии, способности к общению.
Настольный театр стал самым любимым театром для наших детей, он прост и доступен, не требует особых навыков, дети сами (путем подражания, изменения интонации) повторяют запоминающуюся фразу (Колобок, я тебя съем!).
Театральная деятельность активизирует творческие наклонности ребенка, учит его формировать способности и проявлять самостоятельность. И самое главное, навыки, приобретенные в игровых играх, могут быть использованы детьми в повседневной жизни.
Первая игра должна быть фронтальной, чтобы ребенок чувствовал, что он не обделен вниманием. Основателем игры всегда является взрослый человек.
Все игры помогают ребенку как можно скорее адаптироваться к детскому саду. Формируется хорошее настроение и эмоциональный комфорт в детском коллективе.
Наши воспитанники - самые маленькие в детском саду. Они еще многого не знают и не все понимают. Мы стараемся сделать все, чтобы ребенок прожил этот период раннего детства как можно полноценнее.
Список используемой литературы:
1.М.Д. Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Ребёнок в мире сказок. Музыкально-театрализованные сказки.
2.Караманенко Т.Н, Караманенко Ю.Г. Кукольный театр-дошкольникам. Изд. 3-е, перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.
3. Лямина Г.М. Развитие речи ребёнка раннего возраста. Айрис-Пресс, 2006 г. – 96 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×