Особенности построения уроков в специальных медицинских группах с детьми, имеющими нарушение зрения
В школе физическое воспитание детей с нарушением зрения осуществляется с учетом сведений о физическом, соматическом и психическом состоянии:
1) возраст и пол;
2) результат медицинского обследования и рекомендации врачей: офтальмолога, ортопеда, хирурга, педиатра, невропатолога;
3) степень и характер интеллектуального и зрительного нарушения (устойчивая и неустойчивая ремиссия); поля зрения (нарушения центрального и периферического зрения, сужение полей зрения); остроты зрения; врожденная или приобретенная патология и пр.;
4) состояние здоровья ребенка (перенесенные инфекционные и другие заболевания);
5) исходный уровень физического развития;
6) состояние опорно-двигательного аппарата и его нарушения;
7) наличие сопутствующих заболеваний;
8) способность ребенка к пространственному ориентированию;
9) наличие предыдущего сенсорного и двигательного опыта;
10) состояние и возможности сохранных анализаторов;
11) способы восприятия учебного материала;
12) состояние нервной системы (наличие эпилептического синдрома, признаков перевозбуждения, нарушения эмоционально-волевой сферы, гипервозбудимости и пр.).
Особое внимание уделяется детям младшего школьного возраста (7-11 лет), когда глаза приспосабливаются к возрастающей зрительной нагрузке и офтальмологическое заболевание может прогрессировать, поэтому в урок обязательно включаются специальные упражнения для охраны зрения, для улучшения кровообращения в тканях глаза, для улучшения работы аккомодационной мышцы, укрепления мышц и склеры глаз, для снятия утомления глаз.
Уроки физического воспитания в школах для детей с нарушением зрения варьируются в зависимости от состояния зрения, уровня физической подготовленности и возраста занимающихся. Например, в 1-2-х классах продолжительность подготовительной и заключительной частей по времени больше, чем в 3-4-х классах, затем по мере приобретения двигательного и сенсорного опыта и адаптации организма к физической нагрузке продолжительность основной части урока увеличивается, что позволяет больше времени уделять основным задачам урока.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат