ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ
4 –х КЛАССОВ К ВПР
Лагутина Юлия Сергеевна,
Рубанова Оксана Викторовна,
Порошина Екатерина Ивановна,
учителя начальных классов,
МБОУ «СОШ №3 г. Шебекино
Белгородской области»
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – новая процедура оценки качества общего образования. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Особенность этих проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, которая позволяет обеспечить одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Цель ВПР - выявить и скорректировать слабые места в образовательных программах, определить педагогам и родителям, по каким темам необходимо дополнительно позаниматься с конкретным ребенком.
На сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) размещен «Банк заданий» — демоверсии тестов по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов, а так же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен.
Хорошо помочь в подготовке школьника могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты». Здесь можно проверить ребёнка на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее.
Также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.
Можно использовать Типовые задания по предметам издательства «Экзамен».
КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВПР
(РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ)
1. Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нем учащимся.
Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ней внимание.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, презентации, ролевые игры, проекты, интеллект-карты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал, например, на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.
5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).
Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.
6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
ВПР - событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
8. Хвалите своих учеников.
Любому школьнику важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу.
9. Общайтесь с коллегами!
Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.
10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для ребёнка дома, организации режима сна и питания ребенка.
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВПР
(РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.
Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2. Не повышайте тревожность школьника накануне экзаменов.
Это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
4. Повышайте их уверенность в себе.
Так как чем больше ученик боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
5.Наблюдайте за самочувствием школьника.
Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
6. Контролируйте режим подготовки ребенка.
Не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
7. Обеспечьте дома удобное место для занятий.
Проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
8. Обратите внимание на питание ребенка.
Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
10. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету.
11.Учите ориентироваться во времени.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
12. Обеспечьте полноценный отдых.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ 4 -х КЛАССОВ
(РЕКОМЕНДАЦИИ УЩАЧИМСЯ)
1. Сосредоточься!
Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
2. Начни с легкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм.
3. Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.
4. Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и придумываешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
5. Думай только о текущем задании!
Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
6. Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех.
7. Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
8. Проверь!
Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
9.Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
10. Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Удачи и самообладания Вам и вашим детям!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат