Задачи
Познавательные
● Закреплять пространственные представления ( "перед", " за", " после", "впереди") и знания о геометрических фигурах ( круг, прямоугольник, треугольник, полукруг).
● Формировать сенсорные эталоны и умение работать по образцу, умение создавать запоминать последовательность.
● Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.
Развивающие
● Развивать зрительно - моторные координации посредством графического копирования образов.
● Развивать зрительное соотношение и пространственные ориентации.
● Создавать условия для эмоционального включения детей в речевую, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.
Воспитательные
● Стимулировать эмоциональное восприятие детьми; воспитывать доброжелательный отношения между детьми.
● Способствовать пониманию основного смысла сказки о том, совместная и дружная работа объединяет и доставляет радость.
Материалы и оборудование
● Развивающие игры В.В. Воскобовича на каждого ребенка: " Фонарики", " Чудо - крестики" 1.
● Демонстрационный материал: развивающие игры В.В. Воскобовича " Фонарики Ларчик", " Чудо Крестики 1".
● Оборудование для театрализованной деятельности: театральный шапки деда, собаки, кошки, мышки, платок бабке и платочек внучке. ( Рекомендуется проиграть эту сказку 2- 3 раза. Сказка короткая и не займет много времени, зато все дети из подгруппы смогут поиграть.)
● В качестве "репки" лучше использовать очень крепкую опору, так как дети тянут сильно и с удовольствием.
Музыкальное сопровождение
Подборка музыки для выходов героев сказки на основе русских плясовых мелодий.
Ход занятия
Дети проходят и встают около столов, на которых лежат развивающие игры.
Организационный этап
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой " Репка". Мы её расскажем, а затем покажем. Посмотрите на свой стол. Здесь лежат наши игры - помощники. Большая игра - это " Фонарики", а маленькая - это " Чудо - Крестики" 1. Погладьте игры и поздоровайтесь с ними.
I этап: развивающе интеллектуальная деятельность
Посадил дела папку. Выросла репка сладкая, крепкая, большая - пребольшая.
Расскажите мне, какая репка на вкус: сладкая или кислая? А какая она по форме? Выложим реакция у себя на столе.
NB Выкладывая образ, необходимо пояснить его, обрисовывая детали. Зрительное восприятие ещё не сформировано и поэтому акцент на деталях позволит ребенку ещё лучше понять, увидеть и перенести образ самостоятельно.
Выкладываем изображения с описанием предмета
Репка круглая и большая. Возьмете большой круг из игры " Фонарики ". Покажите его. Круг - это репка. Положите круг в середине стола. А теперь сдвинуть его влево к краю стола. Возьмите треугольник и положите над кругом. Это листочки речки. Дети выкладывают репка по образцу.
Пошёл дел тянуть репку. Идёт, такой сильный….Дед большой, а репка маленькая. Дедушка шагает, руки в пояс, нос вверх поднял! Подошёл к репке.
Выкладывание изображения с описанием предмета
Возьмем большой прямоугольник из игры " Фонарики". Какого он цвета? ( Зеленого)
Положить прямоугольник рядом с репкой короткой стороной вниз. Это туловище. Возьмем маленький овал красного цвета и положить его над прямоугольником. Это голова деда.
Подошёл дед к переезду…
Тянет - потянет ( дети вместе с педагогом показывают, как тянут, напрягая лицо), вытянуть не может.
Позвал дед бабка. Бабка идёт, сладенькая, с ножки на ножку проваливается. Спешит на помощь к деду. Выложим бабку рядом с дедом. Выкладывание изображения с описанием предмета
Возьмем большой треугольник. Какого он цвета? ( Зеленого)
Это платье бабки. Положим зелёный треугольник на стол, справа от деда. Возьмем маленький зеленый овал. Покажите его. Положим над треугольников. Это голова бабушки
Пошла бабушка к дедушке, а он ей говорит….
Как вы думаете, что он ей сказал? ( " Помоги мне пожалуйста! ")
Сказкотерапевтический момент
Почему дед позвал бабку? Потому что мы всегда зовет на помощь самых близких и любимых. Потому что мы знаем, что если розовым своих родных, то они всегда нам помогут, правда? А вы кого зовете на помощь? А вас зовут помочь?
Когда что то не получается, надо позвать на подмогу, попросить помощи. И будет очень радостно, когда вместе вы сделаете важное дело, правда?
Вот бабка за сделку, дела за репку. Тянут - потянет. ( Покажите, как они тянут….) А вытянуть не могут! ( Педагог разводит руками вместе с детьми).
Кого позвала бабка? ( Внучку)
Как она её ласково позвала? Что просила её сделать? ( " Вну-у-учка, помоги, пожалуйста, нам репку тянуть").
Идёт внучка, за платьица держится и поддерживает, веселая девочка.
Выкладывание изображения с описанием предмета
Найдите маленький треугольник.
Какого он цвета? ( Красного)
Положите его справа от бабушки. Это платье внучки. Найдите маленький круг. Положите его над треугольником. Это голова внучки.
Сказкотерапевтический момент
Почему бабка позвала внучку? Она же моложе и слабее, чем дед и бабка?
Может, им просто хотелось вместе сделать доброе дело? Можно убирать игрушки одному, а можно вместе с мамой и папой и тогда становится очень весело и хорошо. Просто не надо хныкать и не надо жаловаться. Надо позвать на помощь.
Внучка за бабку, бабка за дела у, дела за репку, тянут - потянут - вытянуть не могут. ( Педагог разводит руками вместе с детьми.)
Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и лает. Как она лает, покажите.
Выкладывание изображения с описанием предмета
А теперь посмотрим на другую игру" Чудо - Крестики" 1. Найдите в них две желтые фигуры и положите так, чтобы получилось тело собаки. Возьмите зеленую фигуру и положите её так, чтобы молочка собаки смотрела на внучку. Будьте внимательны. Вам кажется, что зеленые фигурки одинаковы, но они разные. Возьмите ту фигуру, которая подходит. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за сделку, сделка за репку, тянут – потянут - вытянуть не могут. ( Педагог разводит руками с детьми).
Позвала собака кошку. Пролежала кошка с мягкими лапками и мяукает. ( Покажите как).
Сказкотерапевтический момент
Ребят, как же собака может позвать кошку? Ведь они не дружат, и собака часто гоняется за кошкой, а кошка на нее шипит.
Просто когда делаешь одно общее дело, не надо вспоминать обиды. Нужно объединиться и работать всем вместе. Тогда и обиды пройдут, и станет очень радостно!
Выкладывание изображения с описанием предмета
Найдите в игре " Чудо - Крестики 1" две фигуры синего цвета. Вам кажется что они одинаковые? Но это не так. Посмотрите внимательно и сложите из них тело кошки, как у меня. Возьмите треугольник. Это кошачьи голова. Положите его сверху над телом.
Кошка за Жучка, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут - вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка пролежала и пищит. ( Покажите, как она пищит.)
Выкладывание изображения с описанием предмета
Мы обозначим мышку вот этой фигурой. Она называется полукруг. Положим его справа от кошки.
Вот они все взялись: мышка за кошку, кошка за Жучка, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут - вытянули репку. Вытянули и обрадовались!!!
Воспитательной текст сказки
Представьте, если бы бабка или собака не пришли на помощь дедушке? Тогда вся семья могла бы остаться голодной. Эта сказка говорит нам о том, что когда мы вместе делаем общее дело, то всё получится. И даже самый маленький в семье может помочь!
II этап: театрально - игровая деятельность
Распределение ролей
Дед. На роль деда предлагается взять сильного мальчика, потому что его будут "тянуть". На остальные роли дети выбираются по желанию.
Ритуал прощания
Артисты выстраиваются в линеечку, педагог хвалит каждого ребенка за роли. Затем артистам аплодируют.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат