Сценарий
музыкальной гостиной
«Когда я слышу джаз»
Ведущая:
Моя душа играет джаз,
Импровизирует мгновенно,
Впадаю в творческий экстаз,
Пишу легко и вдохновенно.
И сердце бьётся в унисон
С ритмичной музыкой красивой,
И слышу рифм различных звон
Под саксофоном звук тоскливый.
Моя душа играет джаз,
А с ним приходит вдохновенье,
Как чудо, как небесный глас,
Как божество, как озаренье!
Здравствуйте, сегодня наша гостиная посвящена музыкальному жанру ДЖАЗ.
Многоликий, эмоциональный, загадочный, манящий, яркий – много определений можно дать этому музыкальному стилю - ДЖАЗ.
Этот вид искусства имеет историю более ста лет!
Сегодня мы с вами узнаем много удивительного и интересного об этой музыкальной культуре.
Ни один другой стиль музыки не окутан таким тайным происхождением, как джаз.
Существует немало версий происхождения этого термина:
- от французского jaser (болтать, говорить скороговоркой);
- от английского chase (гнаться, преследовать);
- от африканского jaiza (название определенного типа звучания барабанов);
- и ещё, джаз, это звукоподражания, имитация звучание медных тарелок.
Родина джаза – Америка.
В начале XVII века в Америку начали привозить из континента Африка, чернокожих рабов. Их быстро раскупили богачи американского Юга и стали использовать на своих плантациях. Оторванные от родины, изнемогавшие от непосильного труда, невольники находили утешение в музыке.
В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам, всему, что находилось под рукой. Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники негры привезли со своей родины.
Но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. На слух воспринималось то, что звучало вокруг - музыка белых. А те пели, в основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их, но по-своему. Так возникли негритянские духовные песни спиричуэлс и госпелз (от англ. Евангелие) - религиозные напевы североамериканских негров с текстами, основанными на Новом Завете.
Спи́ричуэлс - духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве модифицированных невольнических песен афроамериканцев американского Юга.
Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику этих песен составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения. Часто использовались картины из Книги Откровения. Песни приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта афроамериканцев и подвергались фольклорной обработке.
Они сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англо-кельтской основе. Спиричуэлс имеют вопросно-ответную структуру в диалоге проповедника с прихожанами. Зачастую, пение сопровождалось хлопаньем в ладоши, топаньем, реже танцами.
Спиричуэлс значительно повлиял на зарождение, формирование и развитие джаза.
Послушайте спиричуэлс «Let My people go» поет Луи Армстронг.
Луи Армстронг – известнейший представитель музыкального направления джаз. Он известен песнями своего исполнения, мастерской игрой на трубе и обаянием. Многие люди до сих пор отдают предпочтение классическому джазу в его исполнении.
Вандерфул лайф
Он родился в бедной семье креолов в Новом Орлеане 4 августа 1901 года. Отец-алкоголик ушёл из семьи, а мать стала заниматься проституцией, поэтому всех его братьев и сестёр отдали бабушке на попечение. Однако Луи решил вернуться к матери, но так как она им не занималась, он был усыновлён семьёй евреев Карнофски. С самого детства Луи был чернорабочим, а в 1913 году он присоединился к уличному ансамблю, где был солистом, а потом барабанщиком. Позже он попал в исправительный лагерь, где уже получил официальное музыкальное образование. Уже в лагере он понял, что музыка – его призвание. После лагеря он работал у известного корнетиста Нового Орлеана, а позже он переехал в Чикаго, где работал у Кинга Оливера в «Creole Jazz Band».
Ай лов джаз.
В этой же группе работала пианисткой его будущая жена. Вместе они уехали в Нью-Йорк, где работали в известном оркестре Флетчера Хендерсона. Благодаря работе в этом оркестре, Луи Армстронг доводит до совершенства свою игру на корнете и становится знаменитым. Армстронг всё еще работает на два города, Нью-Йорк и Чикаго, но в конце 20-х годов он записывает свой самый известный альбом, который теперь считается классикой. После популярности альбома он выбирает жизнь в Нью-Йорке и окончательно предпочитает игру на трубе.
Ла вай ин роуз.
Мак зе кнайф.
Ю а вумен.
В середине 30-х он становится любимцем не только американского пространства, но ещё и стран Европы и Африки. За это время он успевает сделать операции на связки и дыхательный аппарат, жениться в 3 и 4 раз и получить своё знаменитое прозвище Сачмо. Его популярность не угасает и в 40-х, и 50-х. такая активная творческая деятельность даёт о себе знать. В конце 50-х Луи Армстронг ложится в больницу с инфарктом. После болезни Сачмо больше не выступает на сцене, а предпочитает студии и кинопавильоны. В 60-х он сотрудничает со многими известными певцами, снимается в кино, а его песни «Hello, Dolly» и «What A Wonderful World». Последний раз он выступает в начале 70-х. Приступ за приступом не дают ему нормально развиваться в творчестве. 6 июля 1971 года умирает самый известный джазмен от сердечной недостаточности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат