Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях.
Цель:
1.Учить различать согласные звуки и буквы в устной и письменной речи.
2.Развитие фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза.
3. Развития словаря.
5.Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование:
Картинка «Мудрая Сова». Конверт с письмом. Цветик –семицветик. Буквы для игры «Какой я?». Загадки, тетрадь, ручка, текст. Профили артикуляции звуков: [Б] - [П]. Чистоговорки. Картинки на звуки [Б] - [П].
Ход занятия.
Организационный момент.
Учитель –логопед: Доброе утро. Я так рада нашей встрече. Скажи мне какое у тебя сегодня настроение?
Ребенок. Хорошее, радостное, веселое.
Учитель-логопед: Замечательно! Давай возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Релаксация: Игра «Какой Я?» (Учитель-логопед показывает букву, ребенок называют слова на эту букву.)
А — аккуратный, активный. Д — добрый, деловой, Л — любознательный, любопытный, ласковый. Т — трудолюбивый, творческий, У — умный, умелый.
Введение в тему.
Учитель-логопед. Сегодня утром я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без тебя читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласен?
Учитель-логопед открывает конверт, достает письмо, а ребенок читает: «Дорогой Кирилл, в этом году ты пошёл в школу, как у тебя успехи в школе? Ты уже много знаешь и умеешь. Молодец!
Я посылаю тебе свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если ты выполнишь задания, то к Рождеству получишь от меня подарок. Я уверена, что ты справишься.
Поздравляю тебя заранее. А если какие-то задания тебе покажутся очень сложными, и ты будешь затрудняться в их выполнении, то тоже не беда.
У тебя еще есть время до Рождества и мы успеем позаниматься.
Я желаю тебе удачи! В добрый час!» -Мудрая Сова.
Учитель-логопед. Ну что, постараемся выполнить эти задания?
Ребёнок -(Да).
Учитель-логопед: какой лепесток оторвём первым, Кирилл?
Основная часть.
Отрываем лепесток с заданием: «Отгадай загадки»:
Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
Учитель-логопед: Где мы можем увидеть павлина?
Ребенок: Павлина мы можем увидеть в зоопарке и в странах жарких.
Учитель-логопед: Что самое красивое у павлина?
Ребенок: Самое красивое у павлина-это хвост.
Учитель-логопед: Почему павлина называют спесивым и хвастливым?
Ребенок: Потому что хвост красив. Им любуется он сам. И показывает нам.
Учитель-логопед: А вот еще загадка
Зверька узнаем мы с тобой
По этим двум приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Высоко живу в горах
Целый день я на ногах
А рога, ну просто дар.
А зовут меня-(Баран)
Посмотри по снегу мчится
Толи волк, толи лисица
Кто же тут достать сумел
Шубку белую как мел…(Песец)
В Южной Азии живёт,
Необычный чёрный «кот»,
Агрессивен и строптив,
Но изящен и красив!
( Пантера)
Учитель-логопед: Как их можно этих животных назвать одним словом?
Ребёнок: Дикие животные.
Учитель-логопед: Почему мы называем их дикими?
Ребёнок: Они сами себе добывают пищу, строят домики.
Учитель-логопед: Молодец! Отрываем второй лепесток.
Послушай рассказ и определи какие звуки встречаются чаще всего в тексте?
Пантера Пони привела в парк барана Бома, который принес с собой различные игры с двумя звуками. А какие это звуки, скажи сам, выделив первые звуки в их кличках.
ПОНИ, БОМ
На какие звуки начинаются слова?
Ребёнок: Клички животных начинаются на звуки: [Б] - [П]
Учитель-логопед: Молодец! Отрываем третий лепесток.
Поиграй со звуками [Б] - [П] Дай характеристику этим звукам и сравни эти звуки, скажи, чем они похожи и чем отличаются.
Учитель-логопед: Посмотри на профиль артикуляции звуков [Б] - [П]
Ребёнок: Звук [П] согласный, твердый, глухой. Кончик языка находится на дне ротовой полости. Язык сдвинут назад. Задняя часть спинки языка приподнята к мягкому нёбу. Голосовые складки разомкнуты
Звук [Б]– согласный, твердый, звонкий. Точно такая же артикуляция, как при произношении звука П. Отличие лишь в том, что голосовые складки сомкнуты.
Учитель-логопед: Значит звуки [Б] - [П] являются парными.
Учитель-логопед: Молодец! Отрываем четвёртый лепесток.
Повтори чистоговорки со звуками [Б] - [П].
Чистоговорки на звук [Б]
Ба-бо-ба, ба-бо-ба -у меня болит губа,
Ба-бу-ба, ба-бу-ба – убегай от кабана,
Бу-ба-бу, бу-ба-бу- Боб иди в избу,
Бо -бу, бо-бу, бо-бу- Ване дали сдобу,
Бы-бу-бы, бы-бу-бы –дали мне поесть бобы,
Бы-бу-бы, бы-бу-бы - поливаю я бобы,
Бы-ба-бы, бы-ба-бы- -ем бананы и бобы,
Бы-ба-бы, бы-ба-бы- - окапаем мы дубы,
Убы-уба-убы- Таня чистит зубы,
Чистоговорки на звук [П]
Па-па-по, па-па-по – папа Пете песню пой.
По-па-по, по-па-по - поехали в депо.
Ап-ап-уп, ап-ап-уп – я готовлю суп.
Ап-оп-оп, ап-оп-оп – все ногами топ.
Уп-ап-уп, уп-ап-уп - готовлю папе суп.
Оп-уп-уп, оп-уп-уп – мы едим суп.
Ап-оп-оп, ап-оп-оп – давим мы на стоп.
Учитель-логопед: Молодец! Отрываем пятый лепесток.
«Новые слова» - замени в словах первые звуки на [П] или [Б] так, чтобы получились новые слова:
почка - …, папочка - …, пашня - …, приз - …, панк - ....
А теперь замените первый звук [Б] на звук [П]:
бар - …, банда - …, быль - …, бот - …, бас - …
Физкультминутка
Паучок под лавку
Упал.
Ненароком лапку
Сломал.
В городскую лавку
Сходил
И другую лапку
Купил.
На строки 1-3 все произвольно прыгает на двух ногах. Со словом «сломал» переходит на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняет подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.
Учитель-логопед: Прекрасно, мудрая сова очень довольна как ты справился с игрой. Отрываем шестой лепесток, в неё тот какое задание:
«Выпиши из текста слова, вставив пропущенные буквы П - Б проставь ударения, подчеркни вставленные буквы».
Ёжик спит
Дедушка –орис -ривёз детей в садик -ри школе. Он -оказал им холмик земли -од кустом.
Это ёжик вырыл глу-окую ямку . Он натаскал в ямку травки и залез туда.
Те-ерь ёж с-ит. Зверёк -роснётся только весной.
Учитель-логопед: Молодец! Отрываем седьмой лепесток.
Пони и Бому нравятся предметы, в которых есть их любимые звуки. Определи, какой звук находиться в названии каждой картинки, и узнаешь, что подарить Пантере и Барану (письменно). Б - для Бома. П - для Пони
Итог занятия.
Учитель-логопед: Ты умница! Мне было очень интересно с тобой. Со всеми заданиями Мудрой совы умело справился. Мы обязательно с отправим ей фотоотчёт и выполненные задания.
А какое задание для тебя было самым интересным?
А какое заставило задуматься?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат