Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Система коррекционной работы с детьми имеющими ТНР старшего дошкольного возраста". Работа №43059

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Система коррекционной работы с детьми имеющими ТНР старшего дошкольного возраста"
Работа:

"Система коррекционной работы с детьми имеющими ТНР старшего дошкольного возраста"

Коркина Наталья Андреевна

БДОУ гмска «Детский сад №32 комбинированного вида»

Учитель – логопед.

Для успешной коррекционной работы необходимо:
• Согласовывать действий логопеда, воспитателя и специалиста.
• Воспитатель и специалисты не должны действовать в разрез с тем, что спланировал логопед в процессе коррекционной работы с детьми.
Приоритет на стороне логопеда - он определяет, что необходимо ребенку и какие виды занятий нужны в данный период работы.
• Системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем и специалистом общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы.
• Исправление воспитателем произношения поставленных и автоматизированных звуков в потоке речи ребенка.
I половина дня:
Утро: 1) Логопедическая пятиминутка (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения);
2) Индивидуальная коррекционная работа (подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука, автоматизация звуков по заданию логопеда).
НОД: 1) Проведение в начале каждого занятия воспитателя или специалиста ДОУ артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений для выработки правильной воздушной струи.
2) Логопедическое занятие по расписанию (2 занятия в неделю в старшей группе, 3 занятия - в подготовительной) по плану учителя-логопеда.
Прогулка: Подвижные и малоподвижные игры с учетом лексической темы.
(После прогулки и до обеда: Логопедическая пятиминутка (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, лексико-грамматические игры и упражнения).
II половина дня:
1. Логопедический (коррекционный) час в виде группового занятия
Продолжительность - 15- 20 минут в старшей группе, 20-30 минут в подготовительной.
Примерная структура логочаса:
1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, самомассаж лица.
2. Игры на развитие мелкой и общей моторики (самомассаж пальцев, элементы логоритмики ит.д.);
3. Упражнения на формирование (накопление, расширение или уточнение) словаря по лексической теме;
4. Упражнение на формирование и развитие фонематического слуха (работа над звуком по плану логопеда).
5. Развитие связной речи (старший и подготовительный возраст): составление описательных и сравнительных рассказов по лексической теме, по серии сюжетных картин, пересказ, заучивание и повторение стихов, скороговорок, чистоговорок и т.д.
Примерный хронометраж логочаса:
- Психогимнастика / пальчиковая игра (2 мин.).
- Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения (3 мин.)
- Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (2 мин.)
- Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук) (4 мин)
- Физкультминутка (2мин.)
- Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.)
- Повторение лексико-грамматических упражнений (например: согласование числительного с существительным — «5 книг», изменение окончаний в падежных конструкциях - «Нет чего?», «Встали, подошли к чему?» - к столу, к окну, «Один - много», «Назови ласково», «Чей, чья, чьи?» и т.д. (5 мин.)
- Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов (2 мин.)
2. Индивидуальная работа по заданию логопеда (задания в тетради взаимодействия) с каждым ребенком или подгруппой детей по 5-7 минут.

Использованная литература:

1.Агеева Е.Б. Система коррекционно-воспитательной работы в логопедическом дошкольном учреждении. Самара, 1997.

2. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи //Дефектология. № 1. 1995.

3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

4. Крылова Н.Л. О преемственности в речевой работе воспитателя и логопеда детского сада/Дефектология. № 1. 1978.

5. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. М., 2001.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×