Конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием магазин.
Задачи:
- закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;
- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
- закреплять знания детей стихов А.Барто;
- способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.
Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающем понятием «магазин»; беседа с детьми на тему: «Как я с мамой ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций о магазине, д/игра «Магазин» .
Материал: кукла Маша, бумажные «монетки», игрушки, стеллажи для игры в магазин.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Кукла Маша (здоровается с детьми и читает стихотворение)
Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»
И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
Воспитатель: Ребята, где покупают игрушки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы покупаете в магазине?
Дети: Игрушки, конфеты…
Кукла Маша: Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на машине.
Кукла Маша: Вот мы и приехали.
Воспитатель:Ребята, кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продает игрушки.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: А что делают покупатели?
Дети: Покупают продукты, игрушки...
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги. Покупатель - покупает, платит деньги, несёт товар домой.
Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине.
Кто это? (Мишка). Вспомним стих про Мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, давайте покажем- как мишки ходят.
Дети идут как медведи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а это кто? (Зайка)
Вспомним стих про зайку.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, давайте попрыгаем- как зайки.
Воспитатель: Ребята. посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Давайте поиграем, я буду продавцом игрушек, а вы будите покупателями. Кукла Маша раздаст вам денежки, на которые вы будите покупать игрушки. Вставайте друг за другом в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.
Дети совершают покупки в магазине.
Воспитатель: Ребята, магазин закрывается.
Воспитатель: Ребята, как мы с вами хорошо поиграли, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? (Да). Когда магазин откроется, мы еще поиграем.
Кукла Маша: Ребята, кто продавал вам игрушки в магазине? А вы кем были? На что вы покупали игрушки? Молодцы, ребята, до свидания.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат