Дистанционное обучение и метод «Перевёрнутый класс»
XXI век – это век новейших компьютерных технологий и цифрового оборудования. Современное обучение, особенно в формате дистанционного обучения, которое ворвалось в нашу жизнь так стремительно и перевернуло модель школьного обучения буквально с ног на голову, во многом основано на виртуальных образах, формируемых посредством информационных технологий. Такую стратегию обучения легко реализовать в модели смешанного обучения. Перевернутое обучение (flipped learning) представляет собой одну из форм смешанного обучения.
Салман Хан является основоположником метода "перевёрнутый класс". Такая система обучения, как никогда стала актуальна во время самоизоляции и дистанционного обучения. Познакомившись с его теорией обучения, я была просто ошеломлена: как же это актуально в современном мире!
В чем же суть «перевернутого класса»? Вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-уроки в сети, которые записывает сам учитель либо делает ссылку на готовый видеоролик компетентных коллег. Причём каждый видео-урок должен быть тщательно просмотрен, скорректирован (при необходимости) и только тогда использован. Таким образом, дети самостоятельно проходят теоретический материал, а все время на уроке используется для совместного выполнения практических заданий.
Как я «переворачиваю» свои уроки? При подготовке использую интернет – ресурсы, где беру готовое видео или записываю свой видеоурок. Продумываю вопросы, которые помогут мне проверить, насколько внимательно дети смотрели видео. В ученическую группу детям приходит письмо, в котором дана ссылка на учебное видео. Каждый учебный ролик обязательно сопровождается заданием:
- ответить на вопросы;
- составить памятку;
- нарисовать рисунок;
- сделать коллаж и т.д.
Задания по теме дети получают за неделю до урока, чтобы у них была возможность подготовиться. На уроке идет проверка и отработка учебного материала.
Остановлюсь на конкретных примерах из своего опыта. Я работаю по ОС «Школа России» По предмету русский язык при изучении темы «Неопределенная форма глагола» была использована технология «перевернутого класса». При изучении дети затрудняются в определении глаголов совершенного и несовершенного вида. Задав неверный вопрос, дети неверно выполняют задание. Поэтому я решила в качестве домашнего задания дать объяснение этой темы в виде презентации и интерактивного тренажёра. Дети слушают аудиозапись на фоне слайда, а потом пробуют определить вид глагола, выбирая крышу домика (сов./несов.) вид. На уроке осталось лишь отработать навык.
После успешно проведенного урока мы решили так же провести объяснение темы «Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме». При изучении данной темы есть такие задания:
От данных глаголов в неопределённой форме образуй глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. В глаголах прошедшего времени выдели суффикс -л-.
Бежать брать плести
Проверь, можно ли от данных глаголов образовать и настоящее, и прошедшее, и будущее время. Запиши, что у тебя получилось. Сравни свою запись с
предыдущим
. Какой вывод ты можешь сделать?
Подбежать собрать сплести
Если бы обучающиеся не посмотрели запись видео-урока с объяснением того, что от глаголов совершенного вида возможно образовать 2 временные формы, а от глагола несовершенного вида 3 временные формы, а форма будущего времени может быть представлена только в сложной форме, выполнение упражнений в классе свелось бы к простому объяснению.
При разработке своих видео-уроков и подборе готовых уроков мы обращались к сайту CHILDREN science https://www.youtube.com/watch?v=D2T_5qwe3-0 при изучении предмета «Окружающий мир». Приведу несколько примеров из практики.
В учебнике «Окружающий мир» А.А. Плешакова и др. 3 класс мы изучаем мир животных. Для сельских детей эти темы понятны и интересны. Поэтому мы прибегли к технологии «перевернутого урока» при изучении отрядов рыб, земноводных и пресмыкающихся. Материал был представлен в виде 10-ти минутных видео, в которых дети увидели и дополнительный интересный материал. На уроке выполнялись задания поискового характера:
Заполни таблицу и объясни, чем рептилии отличаются от земноводных и почему они лучше приспособлены к жизни на суше.
Признаки
Земноводные
Пресмыкающиеся
Кожа
Кожное дыхание
Лёгочное дыхание
Температура тела
Где размножаются
Пока не испытаешь на себе, «не заболеешь» идеей перевернутого класса, не поймешь, как это трудно и интересно, требует колоссальных временных затрат (на первых порах особенно) и в то же время позволяет провести урок на одном дыхании.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат