Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Из опыта работы "Приобщение младших дошкольников к художественной литературе". Работа №43134

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Из опыта работы "Приобщение младших дошкольников к художественной литературе"
Работа:

Из опыта работы

«Приобщение детей 3-х -4-х лет к художественной литературе»

Бюрчиева Г. А., воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»

Цель:

заинтересовать

детей

чтением

книг

и

рассматриванием

иллюстраций

 

Задачи:

знакомить

детей

с

художественными

произведениями,

предусмотренные

реализуемой

программой;

приучать

детей

слушать

народные

песенки,

сказки,

авторские

произведения;

сопровождать

чтения

небольших

поэтических

произведений

игровыми

действиями,

элементами

театрализации;

приобщать

детей

к

рассматриванию

рисунков,

иллюстраций

в

книгах;

приучать

задавать

вопросы,

побуждать

называть

знакомые

предметы.

научить

видеть

красоту

в

книгах

и

понять

прекрасное;

обогатить

словарный

запас,

развить

у

детей

память

и

воображение.

 

В группе создана разнообразная речевая среда в соответствии с возрастными особенностями детей. По многим литературным произведениям имеются СД -диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, песен. Создана библиотечка красочных книг со сказками, потешками , рассказами, загадками. В группе созданы необходимые условия для театрализованной деятельности детей, оборудован уголок.

 

Основные принципы приобщения детей к художественной литературе:

Построение

образовательной

деятельности

на

основе

индивидуальных

особенностей

каждого

ребенка.

Содействие

и

сотрудничество

детей

и

взрослых.

Ребёнок

полноценный

участник

(субъект)

образовательных

отношений.

Поддержка

инициативы

дошкольников

.

Сотрудничество

организации

с

семьей.

Создание

по

поводу

художественной

литературы

выставок

книг,

изобразительного

творчества,

макетов,

плакатов,

карт

и

схем,

сценариев

викторин,

досугов,

праздников

и

др.

Формирование

познавательных

интересов

и

познавательных

действий

детей

в

процессе

восприятия

художественной

литературы.

Возрастная

адекватность:

соответствие

условий,

требований,

методов

возрасту

и

особенностям

развития

детей.

 

Методы ознакомления с художественной литературой

Словесный

метод

:

-

чтение

произведений

,

-

вопросы

по

содержанию

произведений

,

-

пересказ

произведений

,

-

заучивание

наизусть

,

-

беседа

по

произведению

,

-

прослушивание

аудиозаписей

.

 

 

 

Практический

метод

:

-

элементы

инсценировки

,

-

игры-драматизации

,

-

дидактические

игры

,

-

театрализованные

игры

,

-

использование

разных

видов

театра

,

- игровая деятельность

Наглядный

метод

:

-

показ

иллюстраций

,

картин

,

игрушек

,

-

элементы

инсценировки

,

-

схемы

,

-

просмотр

видеофильмов

,

-

оформление

выставок

.

 

Организация работы с родителями :

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Беседы с родителями о важности проблемы развития речи детей.

Консультация

«Знакомство

детей

с

русской

народной

культурой»

Консультация

«Роль

и

место

фольклора

в

жизни

детского

сада»

Папка

-

передвижка

«О

роли

родителей

в

развитии

речи

детей».

Консультация

«

Читайте

детям

сказку

»

Памятка

для

родителей

«Упражнения

для

развития

связной

речи»

 

Перспектива:

Вдохновлять

детей

на

проведение

чтения,

расширять

их

кругозор

Привлекать

родителей

к

семейному

чтению

Организовать

выставку

книг

Провести

тематическую

выставку,

согласно

возрасту

детей

(

потешки

,

сказки,

стихотворения,

рассказы

и

т.д.)

Реализовать

проект

через

театрализованную

деятельность

 

Вывод

Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми, родителями позволяет повысить уровень познавательного, речевого, психофизического развития детей; создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения; помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.

Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×