Из опыта работы
«Приобщение детей 3-х -4-х лет к художественной литературе»
Бюрчиева Г. А., воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
Цель:
заинтересовать
детей
чтением
книг
и
рассматриванием
иллюстраций
Задачи:
знакомить
детей
с
художественными
произведениями,
предусмотренные
реализуемой
программой;
приучать
детей
слушать
народные
песенки,
сказки,
авторские
произведения;
сопровождать
чтения
небольших
поэтических
произведений
игровыми
действиями,
элементами
театрализации;
приобщать
детей
к
рассматриванию
рисунков,
иллюстраций
в
книгах;
приучать
задавать
вопросы,
побуждать
называть
знакомые
предметы.
научить
видеть
красоту
в
книгах
и
понять
прекрасное;
обогатить
словарный
запас,
развить
у
детей
память
и
воображение.
В группе создана разнообразная речевая среда в соответствии с возрастными особенностями детей. По многим литературным произведениям имеются СД -диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, песен. Создана библиотечка красочных книг со сказками, потешками , рассказами, загадками. В группе созданы необходимые условия для театрализованной деятельности детей, оборудован уголок.
Основные принципы приобщения детей к художественной литературе:
Построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных
особенностей
каждого
ребенка.
Содействие
и
сотрудничество
детей
и
взрослых.
Ребёнок
–
полноценный
участник
(субъект)
образовательных
отношений.
Поддержка
инициативы
дошкольников
.
Сотрудничество
организации
с
семьей.
Создание
по
поводу
художественной
литературы
выставок
книг,
изобразительного
творчества,
макетов,
плакатов,
карт
и
схем,
сценариев
викторин,
досугов,
праздников
и
др.
Формирование
познавательных
интересов
и
познавательных
действий
детей
в
процессе
восприятия
художественной
литературы.
Возрастная
адекватность:
соответствие
условий,
требований,
методов
возрасту
и
особенностям
развития
детей.
Методы ознакомления с художественной литературой
Словесный
метод
:
-
чтение
произведений
,
-
вопросы
по
содержанию
произведений
,
-
пересказ
произведений
,
-
заучивание
наизусть
,
-
беседа
по
произведению
,
-
прослушивание
аудиозаписей
.
Практический
метод
:
-
элементы
инсценировки
,
-
игры-драматизации
,
-
дидактические
игры
,
-
театрализованные
игры
,
-
использование
разных
видов
театра
,
- игровая деятельность
Наглядный
метод
:
-
показ
иллюстраций
,
картин
,
игрушек
,
-
элементы
инсценировки
,
-
схемы
,
-
просмотр
видеофильмов
,
-
оформление
выставок
.
Организация работы с родителями :
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Беседы с родителями о важности проблемы развития речи детей.
Консультация
«Знакомство
детей
с
русской
народной
культурой»
Консультация
«Роль
и
место
фольклора
в
жизни
детского
сада»
Папка
-
передвижка
«О
роли
родителей
в
развитии
речи
детей».
Консультация
«
Читайте
детям
сказку
»
Памятка
для
родителей
«Упражнения
для
развития
связной
речи»
Перспектива:
Вдохновлять
детей
на
проведение
чтения,
расширять
их
кругозор
Привлекать
родителей
к
семейному
чтению
Организовать
выставку
книг
Провести
тематическую
выставку,
согласно
возрасту
детей
(
потешки
,
сказки,
стихотворения,
рассказы
и
т.д.)
Реализовать
проект
через
театрализованную
деятельность
Вывод
Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми, родителями позволяет повысить уровень познавательного, речевого, психофизического развития детей; создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения; помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.
Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат