Дата публикации:
08.01.2022
Автор:
Вертепова Александра Сергеевна
Название работы:
«Презентация опыта работы с использованием дидактической игры
«Сенсорный куб»
с детьми младшего дошкольного возраста»»
Работа:
Автор: Воспитатель Вертепова А.С.
Презентация опыта работы с использованием дидактической игры Сенсорный куб с детьми младшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие СЕНСОРНЫЙ КУБ
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 1,5 до 3 лет.
В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение.
Сенсорный куб может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель - развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Игры и упражнения наразвитиемелкой моторики стимулируютразвитие речи детейи обеспечивают их полноценное интеллектуальноеразвитие.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственногоразвития ребёнка, с другой – имеет самостоятельное значение для многих видов продуктивной и трудовой деятельности его в дальнейшей жизни.
Основной принцип метода выдающегося итальянского педагога Марии Монтессори:Помоги мне это сделать самому– и именно его я использую при изготовлении игр длядетей, в том числе и своегоСенсорного куба.
М. Монтессори называла свою педагогику системой раскрытия человеческого потенциала в свободной и самостоятельной деятельности ребенка в специально подготовленной взрослымиразвивающей среде. Ведь моя задача, как педагога – помочь ребенку организовать свою деятельность на актуальном для него уровне, стимулировать его к самовоспитанию, самообучению,саморазвитию, учитывая индивидуальность каждого ребенка.
Описание и характеристика сенсорного куба:
Пособие представляет собой куб из шести граней, на каждом из котором приготовлено задание, носящее игровой характер. Каждая грань подобрана по цветам: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, розовый, коричневый.
Для себя я выделила несколько факторов: подготовительная среда и притягательный характер материалов, с которыми работает ребенок.
Свободный доступ ко всем предметам. Размеры и вес материалов должны быть подходящими длядетей.
Для начала нужно показать ребенку, как надо обращаться с каждым материалом, с каждой вещью и обязательно дать ему возможность самому поупражняться.
Еще один важный аспект – самостоятельный выбор материала для игр. Умение самостоятельно делать выбор, приниматьрешение– одно из важных социальныхкачеств. Это умение не приходит само собой, а приобретается постепенно путем тренировок.
При чем, педагог не должен вмешивается в работу ребенка, помня о том, что каждая предоставленная ребенку помощь, не являющаяся необходимой, служит препятствием егоразвитию. Ребенок должен самостоятельно без помощи взрослого научиться делать то, к чему он уже готов в своемразвитии. Мы с Вами только создаем для него ситуацию успеха.
Создавалась эта игра на основе следующих принципов:
Вызывает удетейинтерес и желание в нее играть.
Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.
Дети общаются со сверстниками, учатся устанавливать доброжелательные отношения, взаимодействовать согласно правилам игры.
Совершенствуются все психические процессы: такие как речь, внимание, воображение, память, а также мелкая моторика.
Формируется дифференцированное восприятиекачества предметов.
Содержит постепенное усложнениеигровой задачи.
Как происходит ознакомление детей с сенсорным кубом:
Каждая плоскость куба – это разные по характеру цветные грани с заданиями.
По заданию воспитателя ребенок может:
Расстегнуть молнию на рубашке, где находится сюрприз – слоник,
Сварить суп из овощей (предложить малышу поочередно опускать овощи в кастрюлю, можно нажав на пуговку и включить газ (из кармашка появляется огонек), так же можно показать красные, зеленые, желтые и белые цвета),
Накормить собаку косточкой и почистить ей зубки,
Забавная улитка – где нужно передвигать пальцами пуговицы и бусины по домику, так же можно отодвинуть травку и поиграть с бусинками,
Собери пирамидку – где нужно по размеру (длине) собрать пирамидку, так же продолжать изучать цвета,
Солнышко за облачком – где ребенок может отодвинуть облачко и увидеть там солнышко, повторяя цвета.
Результаты работы:
С помощьюсенсорногокуба дети учатся соотносить такие абстрактные понятия какразмер,цвет,форма,величина - проанализировав и сравнивая их. Развивается логика, внимание, мелкая моторика, идет закреплениесенсорного опыта.
Происходитразвитие тактильных ощущений, внимания, памяти; закрепления понятий:длинный – короткий,длиннее-короче, методом сравнения, приложения и наложения.
Все игры способствуют развитию тактильной чувствительности, как основы ручного интеллекта. Идет формирование волевых умений: не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Развивается творчество, зрительное и цветовое восприятие; происходит закрепление понятийвверх-вниз,право-лево, ориентировка на поверхности и многое другое.
В данное время дети активное осваивают новые игры, которые позволят и дальше совершенствоватьразвитие их сенсомоторных качестви умения работать по схеме.
Литература:
Л.А. Венгер; Э.Г. Пилюгина; Н.Б. Венгер- Воспитание сенсорной культуры ребёнка М. Просвещение, 1988г ;
Э.Г. Пилюгина- Занятие по сенсорному воспитанию М. Просвещение, 1983;
Предметная среда сенсорика. Экология. – Программа Развития, Москва 2007 г.;
А.И. Максаков, Г.А. Тумакова Учите, играя М. Просвещение, 1983 г.
Интернет-ресурсы.
Скачать работу
Презентация опыта работы с использованием дидактической игры Сенсорный куб с детьми младшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие СЕНСОРНЫЙ КУБ
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 1,5 до 3 лет.
В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение.
Сенсорный куб может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель - развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Игры и упражнения наразвитиемелкой моторики стимулируютразвитие речи детейи обеспечивают их полноценное интеллектуальноеразвитие.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственногоразвития ребёнка, с другой – имеет самостоятельное значение для многих видов продуктивной и трудовой деятельности его в дальнейшей жизни.
Основной принцип метода выдающегося итальянского педагога Марии Монтессори:Помоги мне это сделать самому– и именно его я использую при изготовлении игр длядетей, в том числе и своегоСенсорного куба.
М. Монтессори называла свою педагогику системой раскрытия человеческого потенциала в свободной и самостоятельной деятельности ребенка в специально подготовленной взрослымиразвивающей среде. Ведь моя задача, как педагога – помочь ребенку организовать свою деятельность на актуальном для него уровне, стимулировать его к самовоспитанию, самообучению,саморазвитию, учитывая индивидуальность каждого ребенка.
Описание и характеристика сенсорного куба:
Пособие представляет собой куб из шести граней, на каждом из котором приготовлено задание, носящее игровой характер. Каждая грань подобрана по цветам: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, розовый, коричневый.
Для себя я выделила несколько факторов: подготовительная среда и притягательный характер материалов, с которыми работает ребенок.
Свободный доступ ко всем предметам. Размеры и вес материалов должны быть подходящими длядетей.
Для начала нужно показать ребенку, как надо обращаться с каждым материалом, с каждой вещью и обязательно дать ему возможность самому поупражняться.
Еще один важный аспект – самостоятельный выбор материала для игр. Умение самостоятельно делать выбор, приниматьрешение– одно из важных социальныхкачеств. Это умение не приходит само собой, а приобретается постепенно путем тренировок.
При чем, педагог не должен вмешивается в работу ребенка, помня о том, что каждая предоставленная ребенку помощь, не являющаяся необходимой, служит препятствием егоразвитию. Ребенок должен самостоятельно без помощи взрослого научиться делать то, к чему он уже готов в своемразвитии. Мы с Вами только создаем для него ситуацию успеха.
Создавалась эта игра на основе следующих принципов:
Вызывает удетейинтерес и желание в нее играть.
Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.
Дети общаются со сверстниками, учатся устанавливать доброжелательные отношения, взаимодействовать согласно правилам игры.
Совершенствуются все психические процессы: такие как речь, внимание, воображение, память, а также мелкая моторика.
Формируется дифференцированное восприятиекачества предметов.
Содержит постепенное усложнениеигровой задачи.
Как происходит ознакомление детей с сенсорным кубом:
Каждая плоскость куба – это разные по характеру цветные грани с заданиями.
По заданию воспитателя ребенок может:
Расстегнуть молнию на рубашке, где находится сюрприз – слоник,
Сварить суп из овощей (предложить малышу поочередно опускать овощи в кастрюлю, можно нажав на пуговку и включить газ (из кармашка появляется огонек), так же можно показать красные, зеленые, желтые и белые цвета),
Накормить собаку косточкой и почистить ей зубки,
Забавная улитка – где нужно передвигать пальцами пуговицы и бусины по домику, так же можно отодвинуть травку и поиграть с бусинками,
Собери пирамидку – где нужно по размеру (длине) собрать пирамидку, так же продолжать изучать цвета,
Солнышко за облачком – где ребенок может отодвинуть облачко и увидеть там солнышко, повторяя цвета.
Результаты работы:
С помощьюсенсорногокуба дети учатся соотносить такие абстрактные понятия какразмер,цвет,форма,величина - проанализировав и сравнивая их. Развивается логика, внимание, мелкая моторика, идет закреплениесенсорного опыта.
Происходитразвитие тактильных ощущений, внимания, памяти; закрепления понятий:длинный – короткий,длиннее-короче, методом сравнения, приложения и наложения.
Все игры способствуют развитию тактильной чувствительности, как основы ручного интеллекта. Идет формирование волевых умений: не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Развивается творчество, зрительное и цветовое восприятие; происходит закрепление понятийвверх-вниз,право-лево, ориентировка на поверхности и многое другое.
В данное время дети активное осваивают новые игры, которые позволят и дальше совершенствоватьразвитие их сенсомоторных качестви умения работать по схеме.
Литература:
Л.А. Венгер; Э.Г. Пилюгина; Н.Б. Венгер- Воспитание сенсорной культуры ребёнка М. Просвещение, 1988г ;
Э.Г. Пилюгина- Занятие по сенсорному воспитанию М. Просвещение, 1983;
Предметная среда сенсорика. Экология. – Программа Развития, Москва 2007 г.;
А.И. Максаков, Г.А. Тумакова Учите, играя М. Просвещение, 1983 г.
Интернет-ресурсы.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств