Дата публикации:
10.01.2022
Автор:
Синякова Татьяна Дмитриевна
Название работы:
Права детей
Работа:
Внеклассное мероприятие Права детей
5-7 класс
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся по теме право; воспитывать правовую культуру и гражданскую позицию учащихся; развивать навыки участия в групповой работе, ведения дискуссии, работе с документами, умения видеть проявления права в жизни, выслушивать мнение других и отстаивать свою позицию; закрепить наиболее значимые понятия: право, гражданин, конвенция, конституция, закон, декларация.
Форма проведения: игра – путешествие по станциям
Оборудование: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, декорации и костюмы для инсценировок, маршрутные листы, карта воображаемой местности, бланки ответов, фломастеры, клей, выставка литературы.
Ход мероприятия
Оргмомент.
Команды строятся на линейку.
Учитель: Двести лет тому назад, в небольшом немецком городишке, пожилой человек растапливал камин. Огонь охватил поленья, осветил всю комнату, стол, который был усыпан книгами и свитками. Он сел за стол, взял в руки гусиное перо и задумался. - Что же такое право? Он прочел сотни книг и понял, что юристы и философы все еще спорят между собой и ищут определение права. Это был великий немецкий философ Иммануил Кант и если бы он был жив сейчас, он сказал тоже, самое. Тайна права в том, что его нельзя попробовать на вкус, потрогать, его можно только почувствовать. Споры о праве не стихают до сих пор и не прекратятся еще долгое время. Сегодня, мы подведем итоги нашего разговора по теме право. Вы сможете убедиться знаете ли вы свои права, умеете ли видеть их в повседневной жизни и пользоваться ими.
Девиз игры – Каждый ребенок должен знать свои права.
Станция 1. Правовое дерево
Учитель: Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Учитель: Возьмите каждый по листочку и напишите на нем, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наша страна стала примером государства, где соблюдаются права детей. Затем листочки приклеить на дерево.
Станция 2. Правовая книга
На этой станции команде предлагаются разрезанные части карточек, на которых записаны права. Перед детьми ставится задача соотнести права социальные, экономические, личные (соединить, как пазлы), например:
Право на труд
Социально-экономическое право
Право на жизнь
Личное право
Станция 3. Правовой театр
Команды разыгрывают заранее подготовленные сценки из сказки. Задание: определить, какое право сказочного героя здесь отражено. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Станция 4. Международное право
Каждой группе заранее дают выдержки из различных международных документов. Команда делает плакат, иллюстрирующий этот документ. Им дают плакат другой группы, они угадывают, что это за документ. Ответ аргументируют.
Конвенция о правах ребенка:
Право на жизнь.
Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах нашей страны. О сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
2. Право ребенка на защиту государства от всех форм физического, нравственного и психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации.
В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Если такое происходит у вас дома или в семье вашего друга, нужно рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
3. Право на защиту от разлучения с родителями. Здесь на плакатах можно представить иллюстрации к сказкам, где герои были разлучены насильно с родными, например, Гуси — лебеди, Маша и Медведь, Снежная королева.
Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.
Станция 5. Правовое анкетирование
Написать, где в жизни можно применить правовые знания, полученные на этом занятии (в магазине, при разделе наследства и т.п.) а 2 - 3 минуты.
Станция 6. Вредные советы
Школьникам, конечно, знакомы Вредные советы Г. Остера. Вначале учитель напоминает соревнующимся несколько советов, сочиненных Остером, а затем предлагает ребятам взять конверт с заданием!
Учитель: Перед вами начальные строчки стихотворного вредного совета в духе писателя Г. Остера. Продолжите их, проявите оригинальность и творчество. Варианты заданий приводятся ниже.
Станция 7. Карта местности
Игроки получают карту воображаемой местности и бланки ответов.
На плане отмечены общественные места, здания: школа, больница и др. Нужно помочь разобраться, где и как могут быть реализованы права ребенка в обществе.
Команде дается 10 минут, чтобы она отметила на плане и подписала № статьи Конвенции, объясняя, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте.
Через 10 минут игроки, команды сдают в жюри задание.
Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (
Скачать работу
5-7 класс
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся по теме право; воспитывать правовую культуру и гражданскую позицию учащихся; развивать навыки участия в групповой работе, ведения дискуссии, работе с документами, умения видеть проявления права в жизни, выслушивать мнение других и отстаивать свою позицию; закрепить наиболее значимые понятия: право, гражданин, конвенция, конституция, закон, декларация.
Форма проведения: игра – путешествие по станциям
Оборудование: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, декорации и костюмы для инсценировок, маршрутные листы, карта воображаемой местности, бланки ответов, фломастеры, клей, выставка литературы.
Ход мероприятия
Оргмомент.
Команды строятся на линейку.
Учитель: Двести лет тому назад, в небольшом немецком городишке, пожилой человек растапливал камин. Огонь охватил поленья, осветил всю комнату, стол, который был усыпан книгами и свитками. Он сел за стол, взял в руки гусиное перо и задумался. - Что же такое право? Он прочел сотни книг и понял, что юристы и философы все еще спорят между собой и ищут определение права. Это был великий немецкий философ Иммануил Кант и если бы он был жив сейчас, он сказал тоже, самое. Тайна права в том, что его нельзя попробовать на вкус, потрогать, его можно только почувствовать. Споры о праве не стихают до сих пор и не прекратятся еще долгое время. Сегодня, мы подведем итоги нашего разговора по теме право. Вы сможете убедиться знаете ли вы свои права, умеете ли видеть их в повседневной жизни и пользоваться ими.
Девиз игры – Каждый ребенок должен знать свои права.
Станция 1. Правовое дерево
Учитель: Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Учитель: Возьмите каждый по листочку и напишите на нем, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наша страна стала примером государства, где соблюдаются права детей. Затем листочки приклеить на дерево.
Станция 2. Правовая книга
На этой станции команде предлагаются разрезанные части карточек, на которых записаны права. Перед детьми ставится задача соотнести права социальные, экономические, личные (соединить, как пазлы), например:
Право на труд
Социально-экономическое право
Право на жизнь
Личное право
Станция 3. Правовой театр
Команды разыгрывают заранее подготовленные сценки из сказки. Задание: определить, какое право сказочного героя здесь отражено. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Станция 4. Международное право
Каждой группе заранее дают выдержки из различных международных документов. Команда делает плакат, иллюстрирующий этот документ. Им дают плакат другой группы, они угадывают, что это за документ. Ответ аргументируют.
Конвенция о правах ребенка:
Право на жизнь.
Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах нашей страны. О сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
2. Право ребенка на защиту государства от всех форм физического, нравственного и психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации.
В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Если такое происходит у вас дома или в семье вашего друга, нужно рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
3. Право на защиту от разлучения с родителями. Здесь на плакатах можно представить иллюстрации к сказкам, где герои были разлучены насильно с родными, например, Гуси — лебеди, Маша и Медведь, Снежная королева.
Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.
Станция 5. Правовое анкетирование
Написать, где в жизни можно применить правовые знания, полученные на этом занятии (в магазине, при разделе наследства и т.п.) а 2 - 3 минуты.
Станция 6. Вредные советы
Школьникам, конечно, знакомы Вредные советы Г. Остера. Вначале учитель напоминает соревнующимся несколько советов, сочиненных Остером, а затем предлагает ребятам взять конверт с заданием!
Учитель: Перед вами начальные строчки стихотворного вредного совета в духе писателя Г. Остера. Продолжите их, проявите оригинальность и творчество. Варианты заданий приводятся ниже.
Станция 7. Карта местности
Игроки получают карту воображаемой местности и бланки ответов.
На плане отмечены общественные места, здания: школа, больница и др. Нужно помочь разобраться, где и как могут быть реализованы права ребенка в обществе.
Команде дается 10 минут, чтобы она отметила на плане и подписала № статьи Конвенции, объясняя, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте.
Через 10 минут игроки, команды сдают в жюри задание.
Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств