Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Гендерное воспитание современной молодежи. Работа №43294

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Гендерное воспитание современной молодежи
Работа:

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

GENDER EDUCATION OF MODERN YOUTH

 

УДК 37.01

 

Гареева Зинера Кадимовна, преподаватель кафедры педагогики, психологии и социальной работы, Бирский филиал Башкирского Государственного Университета, г. Бирск.

Байрамалова Диана Юрьевна, студент, Бирский филиал Башкирского Государственного Университета, г. Бирск.

 

Bairamalova Diana Yurievna, student of the Birsk branch of Bashkir State University, Birsk.

e-mail: bairamalova07@mail.ru

Gareeva, Zinera Kadimovna, Lecturer of the Department of Pedagogy, Psychology and Social Work, Birsk Branch of Bashkir State University, Birsk.

 

Аннотация

В этой статье рассматривается гендерное разделение детей, молодежи и их современное воспитание. Дети ищут новые модели для подражания и ответы на актуальный запрос – как быть успешным и популярным среди сверстников, как позиционировать себя, как привлекать внимание противоположного пола – и обращаются к образам современной массовой культуры и к Интернету.

Annotation

This article examines the gender division of children, youth and their modern upbringing. Children are looking for new role models and answers to an urgent question – how to be successful and popular among peers, how to position themselves, how to attract the attention of the opposite sex – and turn to the images of modern mass culture and the Internet.

Ключевые слова: разделение, воспитание, гендер, родители, подростки.

Keywords: separation, upbringing, gender, parents, teenagers.

Мальчиками и девочками рождаются, мужчинами и женщинами становятся. Одной из ключевых точек в этом становлении является кризис подросткового возраста. От того, с кем себя будет отождествлять подросток, зависит то, каким он вырастет: невнятным персонажем или полноценным представителем своего пола, с присущим ему образом и моделями поведения.

Полезно вспомнить, что набор физических характеристик – это пол. А гендер – пол с социальной точки зрения: набор стратегий поведения, ощущений, восприятия себя в соответствиипс определенным полом. В каждой культуре ему соответствует набор стереотипов: что должны и что не должны делатьхмальчики и девочки. С младенчества гендерные модели поведения формируются у ребенка через подражание, повторение задродителем своего пола.

Главной же чертой подросткового периода является желание обрести самостоятельность, отделиться от родителей.

Почему в подростковом возрасте может произойти переосмысление гендера? Одной из главных особенностей подросткового периода является ревизия установок, которые были усвоены с детства. Подросток как бы проверяет их на прочность: моё – не моё. Чем больше давления папы и мамы оказывали на ребенка, тем с большей вероятностью именнощэтот аспект может быть пересмотрен подростком в первую очередь. Отрицание своего пола может символизировать отрицание всех правил, навязанных родителями.

Навык подавать подростку альтернативы – это искусство, но вполне доступное. Задача родителей в контексте гендера – показать, что красота, женственность и мужественность бывают разными, не только теми, которые популярны в его среде. Этот опыт – разной красоты, разного стиля – подростку важно получить. Очень полезно смотреть вместе фильмы разных эпох, обращая внимание и на манеры, и на одежду, и на то, какие качества ценились в женщинах и мужчинах.

Подростки очень часто сталкиваются с чувством неуверенности в себе. Если мальчик переживает, что он худой и высокий, подберите для него фильм об эпохе Средневековья в Европе, где внешнее изящество мужчины считалось признаком достоинства и благородства. Пусть увидит, что это может быть красивым. Да и родителям полезно посмотреть на выхолощенных франтов, которые ухаживали за собой не менее тщательно, чем женщины, – чтобы не видеть в желании ухаживать за собой признаки нетрадиционной ориентации. Вообще из исторических фильмов в данном контексте можно почерпнуть массу знаний, наблюдая за внешним видом, манерами, стратегиями поведения, представлениями о доблести и чести и многом другом, что сказывается на формировании личности. Экранизации романов или просто качественные фильмы, такие как «Джейн Остин» или «Билли Эллиот», без нравоучений покажут подростку нюансы дружеских и любовных отношений.

В процессе формировании новой идентичности, в том числе гендерной, подогреваемый стремлением отделиться от родителей подросток ищет новые образы для подражания. Стратегия подчинения авторитету больше не работает, а запреты и попытки вернуть себе авторитет силой чреваты отторжением со стороны подростка. Родители могут сохранить свое влияние на ребенка через принятие его интересов, присоединение к нему и демонстрацию альтернативных (лучших с их точки зрения) образцов женского и мужского поведения.

Литература:

Воронина О.А. Феминизм и гендерное равенство. М., 2004.

;

Воронко Е.В. Гендерные различия в коммуникативной сфере подростка как объект исследования. Гродно: Гродненский государственный университет им. Я. Купалы, 2007.

;

Джеймс, Ф.Л.

Самоисполняющееся

пророчество: гендер с социально-психологической точки зрения: Джеймс Ф.Л. - С.-Пб., Питер, 2001.

;

Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей

.;

Клецина

, И.С. Гендерная социализация. - СПб: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 1998.

;

Колесов Д. В., Хрипкова А. Г. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. М., 1985.

Literature:

Voronina

O.A. Feminism and gender equality. M.,

2004.;

Voronko

E.V. Gender differences in the communicative sphere of a teenager as an object of research. Grodno: Grodno state University.

Kupala

,

2007.;

James, F. L. self-fulfilling prophecy: gender and socio-psychological point of view: James F. L. - S.-

Pb

.,

Piter

,

2001.;

Isaev

D. N., Kagan V. E. Sexual education and hygiene floor in children

.;

Klecina

, I. S. Gender socialization. - St. Petersburg: Publishing House of the A.I.

Herzen

Russian State University,

1998.;

Kolesov

D. V.,

Khripkova

A. G. A son and daughter grow up in the family: A book for a teacher. M., 1985.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×