Формирования личностной готовности старших дошкольников к обучению в школе
Личностная готовность к школе выделяется как один из компонентов психологической готовности к школе. Большинство исследователей включает в нее такие личностные характеристики, как мотивация, произвольность в деятельности и общении, самосознание, в частности, самооценка. В отдельных исследованиях к личностной готовности к обучению в школе относят развитие эмоциональной сферы, уровень коммуникативных умений.
Формирование личностной готовности дошкольников к обучению в школе предполагает организацию систематической, организованной подготовки в условиях образовательного учреждения, основанной на закономерностях психического развития детей дошкольного возраста, и несистематической подготовки в процессе общения со значимыми взрослыми и сверстниками. Условиями формирования личностной готовности является включение детей дошкольного возраста в игровую деятельность, удовлетворение потребности в новых впечатлениях посредством организации среды, формирования самооценки, способности подчиняться нормам и правилам в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Изучение практического опыта показало, что созданию условий для формирования личностной готовности дошкольников уделяется мало внимания. В основном педагоги используют дидактические игры и игровые упражнения в занятиях, направленных на ознакомление с атрибутами, правилами школьной жизни.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат