Дата публикации:
12.01.2022
Автор:
Романова Елена Григорьевна
Название работы:
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Наш дом – Южный Урал!» для детей старшего дошкольного возраста.
Работа:
Романова Елена Григорьевна
учитель – логопед
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию Наш дом – Южный Урал! для детей старшего дошкольного возраста.
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта
Романова Елена Григорьевна, учитель - логопед
Название проекта
Наш дом - Южный Урал!
Место работы
МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области
Контакты
Тел: 89080619102, электронная почта: oreg1981@mail.ru
2. Сотрудники проекта.
№
Ф.И.О.
Основная
должность
Должность по проекту
1.
Романова
Елена Григорьевна
Учитель-логопед
Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.
2.
Минулина Ульяна Васильевна
Воспитатель логопедической группы
Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям.
3. Участники проекта:
Дети и родители подготовительной к школе логопедической группы МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области.
4. Время реализации проекта:
октябрь - ноябрь 2021года
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность:
Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, впитывая с молоком матери культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Маленький татарин, башкир, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
Цель:
Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Южного Урала, национальных традициях и обычаях. Воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей Родине, родному краю. Познакомить с заповедниками Южного Урала.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре истории народов ЮжногоУрала.
Формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Южного Урала.
Формировать у детей этническое мировоззрение как выражение национального характера.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса к истории и культуре родного края, чувства гордости за свою родину и свой народ, а также уважения к фольклорному наследию других народов.
Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Конструктивное;
Физическое развитие.
Ожидаемые результаты: Для детей: Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие познавательной и творческой активности. Развитие у детей толерантности и интереса к национальным традициям, играм. Для педагогов: Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания. Для родителей: Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Помощь родителей в создании альбома: Достопримечательности Южного Урала
Этапы проекта На дом – Южный Урал!
I этап: Организационно – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формирование цели и определение задач.
Подбор материала по теме.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор презентации по теме.
II этап: Организация деятельности детей.
Экскурсия с детьми рекреацию детского, знакомство детей с символикой РФ.
Экскурсия в музей, знакомство детей с полезными ископаемыми Южного Урала; с животными родного края.
Экскурсия в мини - музей детского сада Русская изба, знакомство детей в бытом русского народа.
Ознакомление с окружающим:
Беседа: Красная книга Южного Урала;
Беседа: Полезные ископаемые Южного Урала
Беседа: Заповедники Южного Урала
Знакомство детей с народными праздниками русских, башкир, татар (Масленица, Пасха, Курбан-байрам, Сабантуй).
Развитие речи:
Презентация Народы Южного Урала (русские, башкиры, татары, казаки, украинцы; их национальная одежда)
Презентация Южный Урал – мой край родной
Презентация Мы – уральцы (народно-прикладное искусство Южного Урала)
Художественное творчество:
НОД по рисованию Серебряное копытце
НОД аппликация Башкирское жилище – ЮРТА
Раскраски Костюмы народов Южного Урала
Конструирование из бумаги "Русская изба"
Чтению художественной литературы:
Ирина Новакова Из маленьких селений на Урале…
Г. Ладонщиков Родная земля
Стихотворения П. Воронько Лучше нет родного края
чтение легенды Как возникли Луна и Уральские горы
чтение легенды Происхождение башкир
знакомство с фольклором русского народа (пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, дразнилки, заклички)
чтение башкирских сказок Ленивый сын, Ленивая Аусаф
чтение Сказов П.Бажова
Лэпбук: 4 ноября – День народного единства
Пальчиковая гимнастика:
Моя страна
Край родной
Подвижные игры:
Башкирская игра Юрта
Татарская игра Тюбетейка
Русская игра Золотые ворота
Русская игра Кондалы
III этап: Заключительный этап.
НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Город, в котором мы живем!
Открытое занятие Мы разные, но мы вместе
Защита детьми мини проекта Мой любимый край - Южный Урал!
Участие детей во Всероссийском конкурсе рисунков Сила России – наш народ!
Работа с родителями:
Консультация для родителей Знакомим детей с родным краем
Совместное творчество: рисунок на тему Сила России – наш народ!
Детско - родительский проект Мой любимый край - Южный Урал!
Вывод по проекту:
В результате реализации проекта На дом – Южный Урал! у детей повысился интерес к выполнению всех видов деятельности, предложенных в проекте. Дети и родители активно участвовали во всех мероприятиях проекта. Дети проявляли интерес к выполнению заданий, расширяли словарный запас по данной теме, получали новые знания.
Скачать работу
учитель – логопед
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию Наш дом – Южный Урал! для детей старшего дошкольного возраста.
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта
Романова Елена Григорьевна, учитель - логопед
Название проекта
Наш дом - Южный Урал!
Место работы
МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области
Контакты
Тел: 89080619102, электронная почта: oreg1981@mail.ru
2. Сотрудники проекта.
№
Ф.И.О.
Основная
должность
Должность по проекту
1.
Романова
Елена Григорьевна
Учитель-логопед
Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.
2.
Минулина Ульяна Васильевна
Воспитатель логопедической группы
Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям.
3. Участники проекта:
Дети и родители подготовительной к школе логопедической группы МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области.
4. Время реализации проекта:
октябрь - ноябрь 2021года
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность:
Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, впитывая с молоком матери культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Маленький татарин, башкир, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
Цель:
Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Южного Урала, национальных традициях и обычаях. Воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей Родине, родному краю. Познакомить с заповедниками Южного Урала.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре истории народов ЮжногоУрала.
Формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Южного Урала.
Формировать у детей этническое мировоззрение как выражение национального характера.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса к истории и культуре родного края, чувства гордости за свою родину и свой народ, а также уважения к фольклорному наследию других народов.
Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Конструктивное;
Физическое развитие.
Ожидаемые результаты: Для детей: Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие познавательной и творческой активности. Развитие у детей толерантности и интереса к национальным традициям, играм. Для педагогов: Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания. Для родителей: Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Помощь родителей в создании альбома: Достопримечательности Южного Урала
Этапы проекта На дом – Южный Урал!
I этап: Организационно – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формирование цели и определение задач.
Подбор материала по теме.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор презентации по теме.
II этап: Организация деятельности детей.
Экскурсия с детьми рекреацию детского, знакомство детей с символикой РФ.
Экскурсия в музей, знакомство детей с полезными ископаемыми Южного Урала; с животными родного края.
Экскурсия в мини - музей детского сада Русская изба, знакомство детей в бытом русского народа.
Ознакомление с окружающим:
Беседа: Красная книга Южного Урала;
Беседа: Полезные ископаемые Южного Урала
Беседа: Заповедники Южного Урала
Знакомство детей с народными праздниками русских, башкир, татар (Масленица, Пасха, Курбан-байрам, Сабантуй).
Развитие речи:
Презентация Народы Южного Урала (русские, башкиры, татары, казаки, украинцы; их национальная одежда)
Презентация Южный Урал – мой край родной
Презентация Мы – уральцы (народно-прикладное искусство Южного Урала)
Художественное творчество:
НОД по рисованию Серебряное копытце
НОД аппликация Башкирское жилище – ЮРТА
Раскраски Костюмы народов Южного Урала
Конструирование из бумаги "Русская изба"
Чтению художественной литературы:
Ирина Новакова Из маленьких селений на Урале…
Г. Ладонщиков Родная земля
Стихотворения П. Воронько Лучше нет родного края
чтение легенды Как возникли Луна и Уральские горы
чтение легенды Происхождение башкир
знакомство с фольклором русского народа (пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, дразнилки, заклички)
чтение башкирских сказок Ленивый сын, Ленивая Аусаф
чтение Сказов П.Бажова
Лэпбук: 4 ноября – День народного единства
Пальчиковая гимнастика:
Моя страна
Край родной
Подвижные игры:
Башкирская игра Юрта
Татарская игра Тюбетейка
Русская игра Золотые ворота
Русская игра Кондалы
III этап: Заключительный этап.
НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Город, в котором мы живем!
Открытое занятие Мы разные, но мы вместе
Защита детьми мини проекта Мой любимый край - Южный Урал!
Участие детей во Всероссийском конкурсе рисунков Сила России – наш народ!
Работа с родителями:
Консультация для родителей Знакомим детей с родным краем
Совместное творчество: рисунок на тему Сила России – наш народ!
Детско - родительский проект Мой любимый край - Южный Урал!
Вывод по проекту:
В результате реализации проекта На дом – Южный Урал! у детей повысился интерес к выполнению всех видов деятельности, предложенных в проекте. Дети и родители активно участвовали во всех мероприятиях проекта. Дети проявляли интерес к выполнению заданий, расширяли словарный запас по данной теме, получали новые знания.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств