«Проектная деятельность в детском саду»
Воспитатель: Феськова М.А
МБДОУ Детский сад №2 «Солнышко»? c.Шира, Республика Хакасия
В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании инновационных форм. Одной из таких технологий является метод проектирования. Практика показывает, что использование проектной деятельности является достаточно эффективным методом обучения детей дошкольного возраста. Мы считаем, что цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, поэтому используем в работе индивидуальный подход к каждому ребенку. При разработке проекта свою работу мы планировали так, чтобы выявить сумму знаний, умений, навыков детей. В зависимости от темы проекта изменяли предметно- развивающую среду в группе. Образовательный процесс планировали не только на расширение осведомленности ребенка об окружающем, но с учетом воспитательных целей , ненавязчивой позиции взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Выстраиваем партнерские взаимодействия взрослого с ребенком. Предъявляем высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу. Из опыта нашей работы сделали вывод:
В проектной деятельности происходит:
• обеспечение психологического благополучия и здоровья ребёнка
• развитие его познавательных способностей
• развитие творческого воображения
• развитие коммуникативных навыков
• формирование нравственного воспитания
За прошедший год нами были разработаны и реализованы следующие проекты:
1. «Готовимся к новому году» (исследовательско- творческий)
2. «Зимушка-зима»( познавательно- исследовательный)
3. «День Защитника Отечества» (информационный0
4. «Животные Крайнего Севера»
5. «Мое село – моя малая Родина»(информационно –творческий)
6.»Комнатные растения –наши друзья» и др.
По продолжительности проекты разрабатывали краткосрочные и долгосрочные. в зависимости от реализации темы..
Этапы реализации проектов разрабатывали по трем основным :
1. Подготовительный (целеполагание) - определение цели, разработка проекта – составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью: взрослому, педагогу, в каких источниках можно найти информацию и пр.)
2 Основной. Выполнение проекта – практическая часть, получение продукта проекта.
3. Заключительный. Презентация проекта. Подведение итогов. Публикация по теме.
Подготовительный этап проекта достаточно продолжителен и трудоемок. Нужно хорошо продумать замысел и разработать структуру проекта; создать организационные, дидактические и методические материалы. На подготовительном этапе очень эффективными являются обучающие игры – исследования на различные темы, интересующие детей. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. Родители принимали активное участие в проектах. Например: в проекте «Готовимся к новому году» участвовали в выставке рисунков, в конкурсе «Новогодняя игрушка», шили карнавальные костюмы. В проекте «Зимушка-зима» проходил конкурс «Самая интересная кормушка». И здесь родители показали свое активность и творчество. В проекте «День Защитника Отечества» мы, совместно с мамами , оформляли фотоальбом «Почетное звание-солдат ». А при проведении проекта «Животные Крайнего Севера» родители совместно с детьми участвовали в выставке поделок «пингвины на льдине.» Итогом проекта «Мое село - моя малая Родина» было оформление фотовыставки «Поселок тогда и сейчас»
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
В ходе работы над проектами предполагаемые результаты били достигнуты. Главное – мы увидели изменения в наших воспитанниках. Положительным результатом реализации проектов стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.
В будущем планируем продолжить работу по проектной деятельности . В перспективе мы планируем разработать проект «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края.
Библиографический список
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат