Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проект "Эко-Ферма". Работа №43391

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проект "Эко-Ферма"
Работа:

Познавательно-исследовательский экологический проект

с воспитанниками коррекционной подготовительной группы «Одуванчики»

2020-2021г.г.

Тема проекта «ЭКО-ФЕРМА»

 

 

Краткая характеристика проекта

 

Экологический проект «Эко-ферма» адаптирован для детей с ограниченными возможностями здоровья. Группу компенсирующей направленности посещают 12 воспитанников: 7 детей – с задержкой психического развития (ЗПР); 3 ребенка – с расстройством аутистического спектра (РАС); 2 ребенка – с умеренной умственной отсталостью (УО).

Данный познавательно-исследовательский проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с ОВЗ с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

В результате реализации проекта:

1.Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут уяснить разнообразие посевного материала, разные требования к росту растений.

3.Создание в группе огорода на подоконнике поможет воспитанникам привить навыки ухода за растениями в комнатных условиях.

4. Дети приобретут навыки наблюдения за ростом и развитием растений, научатся вносить свои наблюдения в дневник, смогут анализировать результаты работы.

5. У детей сформируется уважительное отношение к труду, бережное отношение к растениям.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

7. Получение плодов.

 

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Познавательного цикла

Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания.

Учить умению наблюдать за растениями, фиксировать наблюдаемые изменения в дневнике наблюдений.

Формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативного цикла

Развивать практические навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Учить самостоятельности и

саморегуляции

собственных действий; способствовать формированию отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к окружающим.

Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Формировать основы безопасного поведения в быту, природе.

 

Цикл речевого развития

Развивать основные компоненты устной речи детей, связную речь (диалогическую и монологическую формы)

Формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитывать способность к речевому творчеству.

 

Цикл художественно-эстетического развития

Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитывать умение делать зарисовки наблюдаемых объектов

 

Описание проекта

 

Тема проекта: Эко-ферма

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

«Эко-ферма» - это трудовая деятельность детей, способствующая усвоению ими навыков ухода за растениями. Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора. Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков. Красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Таким образом, познавательный проект «Эко-ферма» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.

Участники проекта: дети с ОВЗ подготовительной компенсирующей группы, воспитатели группы, дефектолог, учитель-логопед, тьютор, родители.

Вектор проекта: расширение кругозора детей

Результаты опроса детей, а также анкетирование родителей по вопросам выращивания растений в домашних условиях, указали на следующие проблемы:

- Не все дети знают, откуда появляются овощи;

- Не все дети знают, что такое огород;

- Не все дети знают, что в огороде растёт;

- Не все дети знают, что нужно для роста растения;

- Не все родители могут рассказать о том, как развивается растение;

- Не все родители имеют желание посвящать детей в азы ботаники.

 

Основные направления реализации проекта: 

1. Работа с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих компенсирующую группу образовательной организации

2. Работа с родителями воспитанников

3. Преемственность специалистов ДОУ, участвующих в реализации проекта.

Мероприятия проекта: беседы, викторины, занятия познавательного цикла, экспериментальная деятельность, наблюдения, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, развивающие, познавательные, подвижные игры, оформление информации в уголке для родителей.

Сроки проекта: 1 октября 2020г-10 апреля 2021г.

 

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (01.10. -30.11.2020г).

1.Определение темы, постановка задач проекта.

2.Составление плана.

3.Поисковая работа по подбору материала (изготовление забора, домика, фигур животных, продуктивная деятельность: аппликация - бумажный огород).

4.Подготовка оборудования для посадки: покупка семян (гороха, огурцов и др.), земли, контейнеры, инструменты, лейка для полива.

5.Подбор художественной литературы, атрибутов для игр.

2.Основной этап (реализация проекта 01.12.2020г.-01.02.2021г.)

1.Беседа на тему: «Культурные растения. Что это?»

Формировать знания о «живых» витаминах. Отгадывание загадок об овощах.

2.Рассматривание семян огурцов, гороха и др. в увеличительное стекло. Развивать умения сравнивать и описывать семена, развивать речь, словарный запас.

3.Замачивание семян.

4.Беседа «Что такое огород и что на нем растет». Формировать представления об огороде, интерес к земледелию.

Опыты: «Узнаем, какая земля». Выявить свойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая); наблюдение за ростом лука в земле, в воде и в темноте. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.

5. Посадка пророщенных семян.

6.Знакомство детей с особенностями ухода за культурными растениями в комнатных условиях.

7.Оформление огорода на окошке.

Наблюдение за ростом саженцев.

Оформление своих наблюдений в дневник - наблюдений.

Уход за растениями под наблюдением педагогов, создавать для них благоприятные условия.

8. Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Репка».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Ю.Тувим. Овощи. «Спор овощей»

В.Коркин. Что растёт на нашей грядке?

Т.Шарыгина. Корзина овощей.

А.Прокофьев. Капуста.

9. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян.

10. Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке «Репка»

11. Сюжетно-ролевые игры «Фермеры», «Овощной магазин». Вызывать интерес к игре, развивать партнерские способности.

12. Изготовление лепбуков по темам «Овощи», «Растения».

13. Дидактические игры:

«Что лишнее»«Найди растения», «Времена года», «Дары природы», детское лото «На лесной тропинке», «Кто больше вспомнит».

Закреплять знания о растениях, временах года, о дарах природы.

Подведение итогов этапа.

этап – заключительный (01.02.-10.04.2021г).

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.

2. Анализ результативности.

 

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями «Экологическое воспитание детей».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Изготовление атрибутов для проекта: домик, гнездо, забор и т.д.

4. Изготовление лепбуков по теме проекта.

5. Консультирование родителей по экологическому воспитанию детей.

 

Ожидаемый результат.

1.Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2.С помощью исследовательской работы дети должны будут уяснить разнообразие посевного материала, разные требования к росту растений.

3.Создание в группе огорода на подоконнике поможет воспитанникам привить навыки ухода за растениями в комнатных условиях.

4. Дети приобретут навыки наблюдения за ростом растений, научатся вносить свои наблюдения в дневник, смогут анализировать результаты работы.

5. У детей сформируется уважительное отношение к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

7.Получение плодов.

8. Все участники проекта получат положительные эмоции от результатов работы.

Качественные результаты

Результативность проекта отслеживалась средством наблюдений за воспитанниками и бесед с детьми по следующим направлениям:

-знания названий овощей;

-что можно вырастить на огороде;

-что надо делать, чтобы растение выросло;

-правила ухода за огородом на окне;

-как называются плоды овощных культур;

-что можно приготовить из овощей.

Знания, умения и навыки детей по выращиванию овощных растений оценивались по трем критериям: высокий, средний, низкий.

 

Количественные результаты

 

Результаты обследования уровня ЗУН детей о выращивании культурных растений представлены в таблице:

 

уровень ЗУН

 

 

критерии

высокий уровень

(дет.)

средний уровень

(дет.)

 

низкий уровень

(дет.)

 

 

начало проекта

конец проекта

начало проекта

конец проекта

начало проекта

конец проекта

1.Знание названий овощей

2

9

6

2

4

1

2.Условия выращивания растений

-

7

3

3

9

2

3.Правила ухода за растениями

-

7

1

6

11

1

общий балл (%)

 

0,6

7,6

3,3

4

8

1,3

средний показатель

 

7%

0,7

6,7

 

Таким образом, количественный показатель эффективности работы экологического проекта составляет:

-высокий уровень повысился на 7%;

-средний уровень повысился на 0,7%

-низкий уровень опустился на 6,7%.

 

Добавить фото

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×