Дата публикации:
13.01.2022
Автор:
Ульчугашева Марина Львовна
Название работы:
Песочная фреска как эффективное средство развития мелкой моторики детей с тяжёлыми нарушениями речи
Работа:
ПЕСОЧНАЯ ФРЕСКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Проблема речевого развития дошкольников существовала всегда. Но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
К сожалению, у большинства детей с тяжелым нарушением речи недостаточно сформирована мелкая моторика кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малопонятна для окружающих, не соответствует возрастным нормам. Исходя из этого, развитию мелкой моторики мы уделяем большое внимание в повседневной работе с детьми. Нами найден эффективный метод, обеспечивающий развитие мелкой моторики – песочная фреска (аппликация цветным песком).
Песочная фреска проводится в рамках дополнительной образовательной программы. При организации деятельности дошкольников наиболее целесообразна подгрупповая форма. Основной формой реализации является практическая деятельность. Диалог между детьми и педагогом создает атмосферу раскованности, они учатся мыслить, говорить, понимать данное мастерство и приобщаться к нему.
Целью использования песочной фрески является развитие мелкой моторики рук и творческих способностей посредством работы в нетрадиционной изобразительной технике – песочная фреска.
В процессе использования песочной фрески, применяем следующие методы и приемы:
- словесные: устное изложение изучаемого материала (рассказ); анализ выполнения предстоящей работы; беседа – диалог, из которого воспитываемые получают дополнительные сведения об изучаемом предмете;
- наглядные: поэтапный показ педагогом процесса изготовления изделия; выполнение работы по образцу, схеме, просмотр иллюстраций, фотографий, видеоматериалов и т.д.;
- практические творческие работы.
Песочную фреску вводим в образовательную деятельность поэтапно:
1. Знакомство детей с правилами использования цветного песка.
2. Рисование с использованием нарисованной картинки или раскраски.
3. Сюжетное рисование по предлагаемым темам и замыслу.
Работа строится с учетом принципа систематичности, последовательности и постепенности - от простого к сложному: дети начинают украшать цветным песком простые шаблоны, используя один – два цвета, затем переходят к более трудоёмким – с большим числом деталей в изображении, меньших по размеру, к выполнению несложных композиций.
Для рисования необходимо: нарисованная картинка или раскраска, цветной песок, клей (ПВА), кисточки.
Темы занятий соответствуют определенной лексической теме, согласно основной образовательной программе.
Каждая встреча с детьми состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Технические элементы рисования: щепотью, одновременное использование нескольких пальцев, насыпание из кулачка.
В результате использования песочной фрески мы ожидаем:
- умение работать кистью и пальцами обеих рук;
- координация руки и глаза;
- развитие мелкой моторики;
- обогащение сенсорного опыта;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей, фантазии;
- развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Таким образом, песочная фреска – это высокоэффективный, доступный и безопасный метод развития мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать работу
РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Проблема речевого развития дошкольников существовала всегда. Но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
К сожалению, у большинства детей с тяжелым нарушением речи недостаточно сформирована мелкая моторика кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малопонятна для окружающих, не соответствует возрастным нормам. Исходя из этого, развитию мелкой моторики мы уделяем большое внимание в повседневной работе с детьми. Нами найден эффективный метод, обеспечивающий развитие мелкой моторики – песочная фреска (аппликация цветным песком).
Песочная фреска проводится в рамках дополнительной образовательной программы. При организации деятельности дошкольников наиболее целесообразна подгрупповая форма. Основной формой реализации является практическая деятельность. Диалог между детьми и педагогом создает атмосферу раскованности, они учатся мыслить, говорить, понимать данное мастерство и приобщаться к нему.
Целью использования песочной фрески является развитие мелкой моторики рук и творческих способностей посредством работы в нетрадиционной изобразительной технике – песочная фреска.
В процессе использования песочной фрески, применяем следующие методы и приемы:
- словесные: устное изложение изучаемого материала (рассказ); анализ выполнения предстоящей работы; беседа – диалог, из которого воспитываемые получают дополнительные сведения об изучаемом предмете;
- наглядные: поэтапный показ педагогом процесса изготовления изделия; выполнение работы по образцу, схеме, просмотр иллюстраций, фотографий, видеоматериалов и т.д.;
- практические творческие работы.
Песочную фреску вводим в образовательную деятельность поэтапно:
1. Знакомство детей с правилами использования цветного песка.
2. Рисование с использованием нарисованной картинки или раскраски.
3. Сюжетное рисование по предлагаемым темам и замыслу.
Работа строится с учетом принципа систематичности, последовательности и постепенности - от простого к сложному: дети начинают украшать цветным песком простые шаблоны, используя один – два цвета, затем переходят к более трудоёмким – с большим числом деталей в изображении, меньших по размеру, к выполнению несложных композиций.
Для рисования необходимо: нарисованная картинка или раскраска, цветной песок, клей (ПВА), кисточки.
Темы занятий соответствуют определенной лексической теме, согласно основной образовательной программе.
Каждая встреча с детьми состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Технические элементы рисования: щепотью, одновременное использование нескольких пальцев, насыпание из кулачка.
В результате использования песочной фрески мы ожидаем:
- умение работать кистью и пальцами обеих рук;
- координация руки и глаза;
- развитие мелкой моторики;
- обогащение сенсорного опыта;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей, фантазии;
- развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Таким образом, песочная фреска – это высокоэффективный, доступный и безопасный метод развития мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств