Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности профессионального образования в медицинском колледже при изучении общепрофессиональных дисциплин. . Работа №43492

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности профессионального образования в медицинском колледже при изучении общепрофессиональных дисциплин.
Работа:

 

Филиал ВМА имени С.М. Кирова

Дыдычкина Людмила Анатольевна

Елманова Ирэна Владимировна

 

Особенности профессионального образования в медицинском колледже

при изучении общепрофессиональных дисциплин.

Современная подготовка обучающихся СПО строится на фундаментальности образования с учетом ее профессиональной направленности. Выполнение этой задачи в профессиональном образовании возможно при тесной взаимосвязи общего фундаментального и профессионального образования, интегрированности учебного процесса, начиная с первого дня обучения в колледже.

То есть, целями профессионального образования являются подготовка человека к принятию инновационной практики, развитие специфического профессионального мышления.

Профессиональное образование отличается организацией учебного процесса, специфическими, деятельными характеристиками, которые обусловлены особенностями профессионально – квалификационных групп профессий. Сюда же относятся овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности мастерства.

Таким образом, можно утверждать, что в настоящее время актуализируется проблема перехода фундаментальных знаний в прикладные. Подготовка высококвалифицированных профессионалов, востребованных современным рынком труда – важнейшая задача среднего профессионального образования. Это подтверждает и тот факт, что в условиях научно – технического прогресса знание общепрофессиональных дисциплин необходимо для любого специалиста среднего медицинского персонала.

Профессиональное образование обязано обеспечить профессиональную направленность каждого изучаемого в рамках образовательного процесса предмета.

Чем же отличается изучение общепрофессиональных дисциплин (Анатомии и физиологии человека, Основ медицинской генетики) от изучения этих дисциплин в школе?

1.Кабинет, где изучаются данные дисциплины, должен быть оформлен в соответствии с профильной направленностью - профессии медицинская сестра (стенды, материалы, наглядные пособия),

2.Учебные пособия по дисциплине Анатомии и Генетике ,имеющиеся в библиотеке колледжа и выданные в личное пользование обучающимся для использования при выполнении домашнего задания, должны быть разработаны специально для учреждений среднего профессионального образования в соответствии с профильной направленность (подготовка среднего медицинского персонала) и содержать сведения по применению знаний, полученных при изучении дисциплин Анатомии и Генетики, сюда же должны входить материалы по охране здоровья человека и охране окружающей среды.

3.Кажда рабочая программа дисциплины должна содержать элементы профильной(профессиональной) направленности:

- каждая изучаемая тема должна находить применение в профессии медицинская сестра, должна быть обеспечена связь с другими общепрофессиональными дисциплинами, а также со специальными профессиональными курсами, изучаемыми обучающимися по данной специальности.

- вопросы для зачета и подготовки к экзамену должны иметь профессиональную направленность

- выбор преподавателем практических работ должен быть определен с учетом профессии медицинская сестра, по содержанию они должны отражать практическое применение знаний в профессиональной деятельности.

-для обучающихся СПО по программе предусмотрены самостоятельная работа в объеме 30% от учебного аудиторного времени и подбор тематики различных видов самостоятельной работы должен быть определен с учетом выбранной профессии

- исследовательская работа с обучающимися должна также проводиться с учетом выбранной профессии

Таким образом, главная задача каждого преподавателя – повысить мотивационную составляющую обучающихся медицинского колледжа, показать, как важен в выбранной ими профессии именно данный предмет, укрепить его значимость. В этом случае задачи повышения заинтересованности обучающихся в качественном получении знаний будет выполнена и станет способствовать их дальнейшему самоопределению в выбранной профессии на рынке труда.

Обучающийся никогда не должен пожалеть о том, что переступил порог медицинского колледжа, он должен четко осознавать цели и задачи обучения, видеть дальнейшее применение знаний при изучении профессиональных и специальных дисциплин и в профессиональной деятельности. И, безусловно, большое значение имеет формирование его личного понимания в необходимости учения и переобучения в течении всей жизни.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×