Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Су-джок терапия в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ». Работа №43511

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Су-джок терапия в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
Работа:
Су-джок терапия в работе учителя-логопеда сдетьми с ОВЗ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Специальная (коррекционная) Начальная школа №60 Сибирский лучик (МКОУ С(К) НШ № 60 Сибирский лучик)
Современная система образования неуклонно требует от педагогов оптимизации, имодернизации всего педагогического процесса. В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с задержкой психического развития.
В дополнении к традиционным методам воздействия я использую нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции.Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с ОВЗ, отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности. Уже в дошкольном возрасте дети с ОВЗ не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, в той или иной степени оказываются несформированными речевая система и оперирование элементами речи на практическом уровне, что, в свою очередь, ограничивает возможности перехода к усвоению речи на более высоком уровне и к осознанию сложных языковых закономерностей. Большинство детей с ОВЗ имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными. В своей работе по коррекции и развитию речи детей я использую Су-джок терапию. Метод Су-джок – это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания Восточной и последние достижения европейской медицины. Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и активному функционированию. Создателем метода Су-джок является корейский профессор Пак ЧжеВу.
За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки.
Целью данной терапии является:коррекция речевых нарушений у детей посредством применения Су-джок массажёров.
Исходя из данной цели, мною были поставленызадачи:
Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-джок;
Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Существует несколькоприёмов Су-джок терапии:
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции являетсямассаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками и, проговаривая речевой материал, дети массируют мышцы рук и активизируют речевые центры в коре головного мозга. В каждом шарике есть волшебное колечко.Массаж эластичным кольцом.Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.
Формы работы с детьми:
• Пальчиковая гимнастика
• Автоматизация звуков
• Совершенствование лексико-грамматических категорий
• Развитие памяти, внимания
• Выполнение гимнастики
• Звуковой анализ слов
• Совершенствование навыков употребления предлогов
• Слоговая структура слов
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми с использованием элементов Су-джок терапии при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука, развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.
Развитие фонематического слуха и восприятия
• Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним
• Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет
• Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других слогов, слов с этим звуком
• Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой
• Телеграфисты
• Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук
• Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери
Развитие звукового и слогового анализа слов
• Упражнение Раздели слова на слоги: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
• Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок.
• По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай
Коррекция произношения(автоматизация и дифференциация звуков)
• Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук
• Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори
• Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова
• Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики
• Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени
Совершенствование лексико-грамматических категорий(словоизменение; словообразование; отработка предложно-падежных конструкций; работа над словарем)
• Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
• “Шарик крути - слово говори”.
• Игры с перекатыванием массажёра друг другу:
• Упражнение Один-много.
Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.
• Использование су – джок шаров для развития памяти и внимания
• Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай
• Справа, слева я стучу – перепутать не хочу
Упражнения для развития общей и мелкой моторики
• комплекс “Разминка”
• сказка Колобок
• прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации
• Использование массажеров при выполнении гимнастики во время физ. пауз. (Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого, Так делать нельзя, Делай, как я)
• Массаж Су – джок шарами. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
• Массаж пальцев эластичным кольцом.
• Использование шариков при выполнении гимнастики.
Это лишь некоторые примеры использования Су – джок терапии в работе логопеда. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
В результате использования Су-джок терапии:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов Су – джок терапии являются:
Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Таким образом, Су - джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Следовательно, использование Су – джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×