Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

На пути к новому образованию. Работа №43518

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
На пути к новому образованию
Работа:

На пути к новому образованию.

Мое педагогическое кредо.

Панина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов,

МБОУ «Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Меленковского района Владимирской области,

Panina.Ludmila.1966@yandex.ru

Учительское счастье, судьба учительская...

Уже много лет, а точнее 33 года, я работаю в школе. Все было за это время: огорчения и радости, поражения и победы. Прошедшие годы – это годы раздумий, поисков и открытий. Бывает, что наступает разочарование в определенные моменты. А значит надо все заново анализировать и исправлять ошибки. Снова и снова. Но я никогда не пожалела, что стала учителем!

Судьба... Скажу я ей спасибо? Да. Спасибо за минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях; за мгновения, когда после неудач вдруг ребенок восклицал: "Получилось!" - обретал веру в себя.

Радость ребенка – это моя радость, его победа – это моя победа. В эти минуты я сама себе говорю: " На судьбу не ропщи. Если выбрала профессию учителя, то полюби и прими детей всем сердцем, в них поверь, в них растворись". Радуюсь наступлению школьного дня при виде озабоченных и смешных, грустных и веселых детских глаз. Меня тянет к ребятам, к моим хулиганам и умницам, задирам и тихоням. Девиз каждого учителя: "Людям свет нести, любовь дарить, добро сеять". А что может быть лучше?

Учитель — это наставник. Его труд – это сила духа, радость творчества, способность сопереживания.

Каждый день, когда переступаешь школьный порог, учитель должен забывать о своих тревогах и бедах и входить в класс с доброй улыбкой и просветленной душой. В очередной раз, когда ловлю себя на мысли, что задаю себе один и тот же вопрос: "Где же взять силы для вдохновения?" И тут же на него отвечаю: "В пытливых детских глазах и в самой себе, ожидающих и заинтересованных". Невозможно не оправдать их надежды. Они в меня верят. Поэтому с детьми вместе мы отправляемся в мир сказок Пушкина, где царевна Лебедь живет, в Солнечный город, куда Незнайка спешит с друзьями, на пиратский корабль Бармалея. Поезд знаний быстро летит, когда в школе каждый день наполнен смыслом постижения нового.

На протяжении всей моей педагогической деятельности я думаю: чему учить? Читать, писать или считать? Уверена, не только этому. Ещё надо учить любить, вдумчиво постигать и понимать вечно нестареющую книгу природы.

Сельская местность, в которой находится наша школа, является естественным наглядным материалом для познаний мира, книгой открытий неизведанного и удивительного, где каждый листочек, каждая травинка, изогнутая березка, пенек, который напоминает волшебное чудище, несет в себе информацию или задание. Посетив на уроке окружающего мира ближний лес и проведя занятие в зеленом доме, дети безудержно устремляются туда вновь и вновь. Такие уроки развивают наблюдательность, дарят стимул к творчеству, призывают бережно относиться ко всему живому на земле.

Какие качества впитает в себя ребенок? Каким станет? Отзывчивым? Добрым? Это во много зависит от меня. Борис Пастернак говорил: "О детство! Ковш душевной глуби". Так вот, чем наполнится этот ковш, таким и вырастит человек. Задача учителя не только давать знания, но и воспитывать ребенка. Помогать ему наполнять этот ковш бесконечной любовью. А следовательно, педагог просто обязан знать разные методики и постоянно находится в творческом поиске.

Убеждена, что талантливы все дети без исключения. Каждый ребенок может показать знания в какой-либо области познания: это может быть чтение, математика, русский язык, а может быть и физкультура. Считаю, что для каждого без исключения обучающегося необходимо отмечать каждое достижение, создавать ситуацию успеха, опираясь на его индивидуальный уровень развития. Не в сравнении с другими, а в сравнении с его вчерашними достижениями.

Свой урок я сравниваю с ткацким станком. Натягиваю основу – это прошлое. А дальше смотрю, какой же будет основа? Если прочной — значит, сумела довести до ребенка все нужное и полезное. А если вдруг порвется? Тут я не паникую, так как знаю рецепт успеха: вернуться и устранить найденную ошибку. Если запустить челнок дальше по прошлому, то родится полотно настоящего. Но это еще не всё. У меня установка: "Не спеши, проверь на прочность". Если я действительно мастер своего дела, то в перекрестке суровых нитей ясно видна узорчатая ткань прочных знаний.

Грош цена знаниям ради знаний, если нет четкого понимания. во имя чего они появляются, какую службу они призваны сослужить для развития личности ученика. Полученные знания помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит быть счастливым.

Чтобы сделать урок интересным для ребят, нужно найти методы и формы, которые помогут объяснить доступно и просто учебный материал. В процессе урока я выделяю изюминки, которыми стараюсь заинтересовать ребят. Большая эмоциональность младших школьников диктует мне активное перевоплощение в различные образы. Нужно вести ребят за собой: то быть строгим судьей во время самостоятельной работы, то добрым другом, который может прийти на помощь в любую минуту, то смелым полководцем. Которое ведет свое войско на ратный бой. И конечно же непременным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, которая основана на взаимоуважении.

Судьба учительская... Смогу ли я сказать ей спасибо? Сейчас, когда мой педагогический путь составляет не одно десятилетние, я не задумываясь отвечу: "Да!". Я - учитель, а учитель — строитель, строитель человеческих душ. "Строитель должен созидать. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основания твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю?" - считал Н. Рерих. Я учу ребенка создавать, творить, по кирпичикам созидать собственную личность. Это "моя молитва, моя песнь, мой сладчайший труд", и я не думаю о награде! Это моя профессиональная философия, мое педагогическое кредо, фундамент которой - совесть и безграничная любовь к детям!

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×