Взаимодействие с семьей по вопросам нравственно- патриотического воспитания.
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» подчеркивается, что важным направлением является патриотическое воспитание подрастающего поколения. При этом, акцент делается на работу в образовательных учреждениях, при партнерстве со школой, семьей и общественных организаций. Одним из важнейших условий развития личности ребенка является взаимодействие дошкольной организации с семьей. Главной целью является развития способности родителей разрешать разные ситуации, связанные с воспитанием ребенка. Родителям и воспитателям необходимо быть сотрудниками и полноправными партнерами в процессе воспитания.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Те знания, которые усвоены в это период, и являются основой дальнейшего развития личности. А сколько открытий делает ежедневно малыш! Не зря говорят: воспитывает все, что окружает растущего человека. И все же, семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается «моральный фундамент» личности. Семья - это ближайшее его окружение, где он познает такие понятия как «долг» , «честь», «труд» , «Родина».
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и близкими людьми. Мы учим ребенка с первых дней жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, это важно для становления личности ребенка. Но для того, чтобы эти чувства стали началом любви к Родине необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящий свой вклад в общее дело. Поэтому необходимо ребенку наблюдать за трудом взрослого, формировать элементарные знания о профессиях.
Патриотическое воспитание начинается уже в тот момент, когда мама читает ему народные сказки, когда ребенок слышит колыбельную, когда малыш видит красоту родной природы, гуляя по улицам родного города.
Родителям, которые сами проявляют патриотические чувства воспитывать ребенка патриотом проще, так как дети быстро перенимают убеждения родителей и почти всегда разделяют их.
Прежде чем дети начнут воспринимать себя как гражданина, им нужно помочь в осознании своего собственного «я». Поэтому, прежде всего, большое внимание надо уделять созданию развивающей предметно-пространственной среде в группе. Организовать в группе уголок патриотического воспитания, который соответствует программным требованиям и целям патриотического воспитания дошкольников соответственно возрасту. Но обязательно, помимо государственной символики Российской Федерации, сказок народов мира, сборников местных авторов и дидактические игры по теме, должны быть тематические альбомы. Такие как «Мой родной край», «Достопримечательности села», «История села», «Мой дед на войне», «Моя семья». И пусть эти альбомы дети создадут сами, при помощи родителей, где будут отражаться знакомые им места и родные люди. В целях создания в группе атмосферы сотрудничества и доброжелательности нужно привлекать родителей к активному участию в жизни группы. Например, совместное изготовление тематических поделок для конкурсов детского сада, участие в праздниках. А так же организация выставок, таких как: «Природа родного края», «Мама на работе», «Мой папа самый лучший», «Мой прадедушка –герой», «Урожай у нас неплох», «Село, в котором я живу» и др.
Участие родителей в жизни сада воспитывает у детей чувство гордости за своих близких.
Хорошо, если в семье есть свои традиции и привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, ездить вместе на отдых. Это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова. Чем старше становится ребенок, тем больше планов и идей как воспитать патриота. Организация и проведение таких мероприятий, как посещение музея вместе с родителями, проведение акций, концертов и праздников с участием родителей, участие в конкурсах, являются важными направлениями на взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Делаем выводы, что формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат