Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Краеведение как средство повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся. Работа №43575

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Краеведение как средство повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся
Работа:

Краеведение как средство повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся.

(Гуц А.Н. учитель истории и обществознания

МОУ «Уразовская СОШ №1»

Валуйского района Белгородской области)

Историческое краеведение является одним из источников обогащения учащихся знаниями об истории родного края, средством воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и качеств. Важнейшей функцией исторического краеведения остается сохранение и передача социального опыта, формирование исторической памяти поколений, воспитание патриотизма на основе уважения национальных традиций, культуры каждого народа региона.

Все возрастающий интерес к историческим истокам своей малой родины подрастающего поколения так же вызывает необходимость активизировать познавательную деятельность учащихся, как на уроках истории, так и во внеурочное время.

Учение для учащихся является главным видом деятельности. В познавательной деятельности школьников имеются свои трудности и противоречия, но есть свои преимущества, на которые может и должен опираться учитель. Большим достоинством ученика является его готовность к учебной и игровой деятельности. Но эту готовность он еще не вполне умеет реализовать. Обучить активным способам учебной деятельности, не дать угаснуть интересу к ним, развить познавательные творческие способности – цель учителя, а умелое применение приемов и методов является средством развития познавательных способностей учащихся.

В процессе обучения у учащихся проявляется интерес, который характеризует активное включение, позитивное восприятие познавательного материала, преобладание непроизвольного внимания, возникновение вопросов.

Когда в урок включаются элементы из прошлого и настоящего родного края, вещественные памятники истории и культуры родного поселка, исторический материал для учеников становится более осмысленным, личностным и близким. Да и сами ребята, в каком – то смысле становятся создателями истории. Будь это история семьи, своего рода, или история того места, где они родились.

Опыт, приобретённый в ходе краеведческой работы, помогает учащимся в их социализации, в дальнейшей учёбе в высших и средних специальных учебных заведениях. Там они уже без значительных трудностей пишут исследовательские работы, рефераты, работают над созданием проектных работ.

Применение краеведческого материала на уроках истории позволяет решить сразу несколько проблем образовательного процесса. Во- первых, растет значимость изучения истории в глазах ребят, они учатся сопереживать, сострадать, у учащихся возникает чувство причастности к истории. Они начинают осознавать роль и вклад их предков в развитии исторического процесса. Во-вторых, краеведческая деятельность не теряет своей актуальности и в современных условиях информатизации российского образования.

Краеведческая деятельность привлекает на только одарённых или просто успешных в учёбе обучающихся, которые пишут исследовательские работы, выступают на научно – практических конференциях, но и слабоуспевающих в учёбе детей. Слабоуспевающим учащимся вполне по силам заниматься поисковой работой, заниматься поиском краеведческого материала в Интернете. Что, несомненно, повышает их самооценку, создаёт ситуацию успеха.

Изучение прошлого и настоящего родного края позволяет ввести учащихся в сложный и противоречивый мир общественных отношений и помогает им научиться жить в этом мире, способствует выработке собственной жизненной позиции.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×