Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Колпашникова Светлана Ивановна
Родительское собрание
Тема: "Формирование имиджа образовательной организации"
Класс 2
Цель: привлечь родителей к поддержанию и улучшению имиджа образовательной организации.
Задачи:
- познакомить с понятием "имидж образовательной организации";
- показать на примере, как формируется имидж образовательной организации и особенности его формирования;
-анализ работы классного коллектива для формирования имиджа образовательной организации.
Форма проведения: беседа
Ход собрания
- Здравствуйте, уважаемые родители ! Тема нашего собрания "Формирование имиджа образовательной организации"
Прежде. чем мы приступим к обсуждению вопроса "Что мы можем сделать для формирования имиджа нашей школы", я хочу Вас познакомить с понятием "имидж образовательной организации" и из чего он складывается.
-В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. Однако, прежде чем говорить об имидже образовательного учреждения и особенностях его формирования, необходимо уточнить смысл понятия «имидж». Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. Обратим ваше внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж - это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо»
По данным исследований Пискунова М.С., ведущими компонентами имиджа образовательного учреждения являются:
для учащихся начальной школы и их родителей — образ классного руководителя;
для старшеклассников — образ учителя-предметника и образ директора;
для родителей детей с ослабленным здоровьем — комфортность школьной среды
.
В публикациях различных авторов рассматриваются отдельные элементы структуры имиджа, из которых мы выделили следующие составляющие структурные компоненты имиджа образовательного учреждения.
Позитивный образ руководителя – это персональные физические особенности (характер, обаяние, культура);
социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности), профессиональные характеристики (знание стратегии развития образования, технологий обучения, воспитания, экономических и правовых основ функционирования школы).
Качество образовательных услуг - вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи школы с различными социальными институтами.
Уровень психологического комфорта подразумевает, уважение в системе взаимоотношений учитель-ученик; бесконфликтное общение, оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса.
Внешняя атрибутика – подразумевает наличие фирменного стиля (символики); школьной формы, школьной газеты, собственного сайта в Интернете.
Если образовательная среда как объект качества отражает уровень потенциальных возможностей образовательного учреждения, то уровень реальных достижений связан с таким объектом качества, как образовательный результат.
Образовательный результат представляет собой продукт деятельности образовательного учреждения, отражающий степень реализации целей образования, определяемых политикой данного учреждения в области качества на этапе стратегического планирования.
Основным образовательным результатом следует считать уровень образованности обучающегося (выпускника).
Планируя имиджевую работу, необходимо понять, какую целевую аудиторию хотелось бы привлечь в союзники. Это могут быть: ученики, родители, коллектив работников образовательной организации, социальные партнеры, СМИ.
Ученики
. Несомненно, что выпускники образовательной организации являются, чуть ли не главными «пиарщиками». Память о школе, колледже, ВУЗе хранится долго, и если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, привлекателен, они обязательно приведут своих детей именно в эту образовательную организацию. К тому же именно ученики, еще учась в учебном заведении, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих учебных буднях (особенно в Интернете), или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в образовательном сообществе.
Родители учеников.
Это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку работы образовательной организации, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о ней. Именно поэтому родители
являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в
имиджевой
работе.
Социальные партнеры
(реальные и потенциальные). Сегодня все большее значение для успешного продвижения на рынке играет общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет вкладывать деньги в невнятные образовательные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность, - ведь польза от такого партнерства должна быть обоюдной.
Средства массовой информации.
СМИ являются своеобразными посредниками между образовательной организацией и обществом. Благодаря своевременному информированию о планах или достижениях образовательного учреждения можно существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и (или) сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.
Следующим шагом является разработка этапов реализуемого проекта.
1 этап: Подготовительный этап:
создание рабочей группы для реализации проекта;
изучение нормативно-правовой базы по данному направлению, изучение существующих практик иных образовательных организаций;
разработку плана мероприятий по осуществлению проекта;
формулирование целей и разработка стратегии повышения привлекательности ОО;
2 этап: Диагностический этап:
аналитическая работа по изучению ситуации: анализ внешней и внутренней среды организации, анализ конкурентов, анализ потребителей, позиционирование образовательной организации на рынке образовательных услуг (SWOT-анализ).
III этап — планирование.
На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Условно их можно разделить на внутренние и внешние.
Внутренние: повышение организационной (корпоративной) культуры. Сюда может входить создание школьной символики, разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений и т.д. Важно помнить, что открытость и демократичность образовательной организации напрямую зависит от того, насколько привлекательно выглядит то, что вы собираетесь «открывать» для других.
Внешние: трансляция целей и деятельности образовательной организации для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ. Это создание и регулярное пополнение сайта учебного заведения, акции, письменные и устные контакты, включая информирование через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем, участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности - то есть во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс.
Итогом этого этапа должно стать ролевое распределение нагрузки. Самое главное здесь, чтобы деятельность по формированию имиджа затрагивала интересы и усилия всех членов образовательного сообщества. Немаловажное значение на этапе планирования имеет вопрос о характере обратной связи (или мониторинге).
IV этап — реализация запланированных мероприятий.
Самое важное в реализации любых мероприятий по формированию имиджа образовательной организации - это их органичная интеграция в образовательный процесс.
V этап — проверка эффективности.
На этом этапе проводится анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Между прочим, сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих.
Сегодня мы с Вами и поработаем экспертами в рабочей группе для составления плана мероприятий поддерживающих имидж школы.
А начнем мы с виртуальной экскурсии по школе.
2. Виртуальная экскурсия по школе.
А сейчас я Вам предлагаю совершить индивидуальную экскурсию по нашей школе.
(просмотр видеоролика)
3. Составление плана формирования имиджа класса.
Одна из составляющих частиц имиджа школы является класс
Характеристика класса:
Обучение. В классе обучается 27 учеников, из них - 8 девочек и 19 мальчиков. Класс имеет статус казачьей направленности. Наставник класса - атаман Андрей Владимирович А.
В классе 5 отличников;
16 учеников обучаются на "4" и "5". Качество обучения- 77 %
Воспитательная работа:
-занятость детей во внеурочное время (во внеурочное время занятость составляет 100 %, многие ребята посещают кружки дополнительного образования как в школе, так и вне школы);
- проведенные мероприятий (в течение данного периода ученики класса 2 раза посетили город Краснодар: в рамках профориентационной работы посетили "Город Мастеров", где ребята самостоятельно окунулись в различные профессии; посетили Краснодарский цирк. Так же посещали музеи и выставки в г. Новороссийске. ):
- тимуровская работа (оказываем посильную помощь ветеранам войны и пожилым людям, поздравляем с праздниками);
- экскурсии, походы (в целях организации культурного досуга дети совместно с родителями и классным руководителем регулярно ходят в походы выходного дня на природу)
- участие в конкурсах и олимпиадах муниципального и краевого уровней (70 % ребят участвуют в конкурсах и олимпиадах муниципального и краевого уровней за данный период в классе 3 победителя и 12 призеров);
- работа с родителями (регулярно проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, совместно с родителями разрабатывается план воспитательной работы в классе...):
- индивидуальные и групповые консультации для родителей педагога психолога.
За неделю до родительского собрания я Вам раздала анкеты. По результатам анкетирования я составила план работы над формированием имиджа нашего класса, для поддержания имиджа образовательной организации.
№ п.п.
Название мероприятия
Сроки реализации
Ответственные
Мониторинг успеваемости обучающихся класса
1 раз в месяц
Классный руководитель,
Культурный норматив школьника (посещение музеев, выставок, театров)
В течение года
Классный руководитель,
родительский комитет
Выполнение Устава школы (школьная форма)
Внеурочная деятельность(посещение обучающимися кружков в школе и вне школы) Мониторинг посещаемости.
1 раз в четверть
Классный руководитель
Проведение лекториев, круглых столов, консультаций для родителей
В течение года
Классный руководитель, психолог
Походы выходного дня
В течение года
Проведение совместных мероприятий детей с родителями ("День именинника", "Новый год"," 23 февраля и 8 марта", "День Матери", "День Матери казачки")
По графику
Классный руководитель,
родительский комитет, родители класса
День открытых дверей (посещение уроков, внеклассных мероприятий родителями)
1 раз в четверть
Классный руководитель
Участие в школьных мероприятиях согласно воспитательного плана
В течение года
Классный руководитель,
Участие в муниципальных и краевых конкурсах, онлайн конкурсах и викторинах
В течение года
Классный руководитель,
Ольга Владимировна Ф. (родительский комитет)
Участие в Международных конкурсах "Русский Медвежонок", "Золотое Руно", "Смарт -Кенгуру", "Кенгуру", "Пегас"
Январь- март
Классный руководитель,
Ольга Владимировна Ф. (родительский комитет)
Организация поездок ("Атамань" ст. Тамань , "Парк живой природы"ст. Натухаевская, "По дорогам боевой славы" г. Крымск)
В течение года
Классный руководитель,
Мария Сергеевна П. (родительский комитет)
Оформление и ведение сайта класса
В течение года
Классный руководитель,
Ольга Анатольевна С. (родительский комитет)
Участие родителей в жизни школы (посильная помощь школе)
В течение года
Родительский комитет, родители
4. Подведение итогов.
С понятием имиджа тесно связана и репутация образовательного учреждения, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации, на мой взгляд, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.
Литература .
Зуева Е.И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения. – М., 2007.
Кабушкин
Н. И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2010. 279 с.
https://infourok.ru/
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат