Название
“Зимующие птицы”
Продолжительность проекта
Краткосрочный
Актуальность
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах.
Многие дети дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема
Недостаточное представления детей о зимующих птицах (не знают названий птиц, не умеют их различать, мало наблюдают в природе, не знают, для чего птиц нужно подкармливать).
Цель
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-продуктивной деятельности изготовление кормушек для птиц.
Задачи
-Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
-Формировать у детей правильные навыки в кормлении птиц.
-Способствовать развитию познавательных способностей у детей.
-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы и их содержание
Организационно-подготовительный этап:
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2. Основной этап:
1.Работа воспитателя с детьми:
- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
- Беседа «Птицы зимой»
- Продуктивная деятельность
Аппликации «Птичка-синичка», «Снегирь».
Рисование «Воробьи» (нетрадиционная техника: рисование ладошками).
Лепка «Грозди рябины».
- Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»
- Проведение пальчиковой гимнастики «Птицы», «Сел на ветку снегирёк».
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»
- Подвижная игра «Филин и пташки.
- Подвижная игра «Перелёт птиц».
- Подвижная игра «Совушка».
- Подвижная игра «Воробьи и кот».
- Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко».
- Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».
2. Совместная деятельность родителей и детей:
-Рекомендации по наблюдению за птицами на прогулке.
- Заучивание стихотворений о зимующих птицах. -Участие в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» (изготовление кормушек для птиц).
3. Заключительный этап:
-Подведение итогов конкурса кормушек.
-Развешивание кормушек на участке.
-Проведение наблюдения за птицами в кормушках.
Результат
У детей сформировались представления о некоторых зимующих птицах нашего края. Расширился словарь детей по теме. Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных условиях. У детей появилось желание помогать птицам зимой.
Продукт
Конкурс “Лучшая кормушка для птиц”
Форма презентации результата
Размещение кормушек для птиц на участке детского сада.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат