Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Учитель и ученик – творческие души.. Работа №43637

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Учитель и ученик – творческие души.
Работа:

 

Учитель и ученик – творческие души.

 

В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.

Творчество – вот имя этой волшебной птицы!

В.А.Сухомлинский

 

 

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Проблема творчества в наши дни стала весьма актуальной и по праву считается «проблемой века». Педагогическое творчество имеет особенность: его содержанием является творение (воспитание и формирование) человека разумного, всегда неповторимого, уникального. Необходимость готовить к творчеству каждого педагога не нуждается в доказательстве.

Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Сегодня стране нужны творчески мыслящие люди, способные к самостоятельному и нестандартному решению разных задач. В связи с этим основная цель системы образования - пробудить в человеке творца и развить в нем заложенный творческий потенциал. Современный учитель понимает, что педагогический процесс важно рассматривать не как две деятельности – учителя и ученика, а как совместную деятельность, как взаимодействие учителя и ученика. Воспитать творческого ученика может только творческий учитель.

Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих учеников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!

«Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов.  С одной стороны, жизнь -  шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время – время перемен.  Оно задает высокую планку успешному человеку, это и 

способность быстро анализировать ситуацию,

находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, 

оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

С раннего детства ребенок воображает, придумывает какие-то немыслимые образы, присуще только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд, конструирование и многое другое. Немалые возможности для развития творческих способностей существуют в трудовой деятельности. Ребенок должен определить свой художественный замысел и воплотить его в конкретном продукте труда, при этом используя творческие способности.

Творчески работающий учитель никогда не ограничивается в обучении детей только уроками. Креативный педагог использует нестандартные формы обучения: предметные праздники, гостиные, цель которых творчески развивать детей.

Педагогическая креативность направлена на сотрудничество педагога и ребенка, которое проявляется в успешной проектной деятельности (защита рефератов на школьных и городских научно-практических конференциях), победах в школьных, городских и всероссийских конкурсах, олимпиадах, в творчески работах детей.

В трудовой деятельности развиваются все стороны индивидуальности ребенка. Ведь работа должна быть выполнена не только грамотно и аккуратно, но и оригинально, эстетично. В ходе работы развивается моторика руки, происходит более глубокое познание действительности. Формируются эмоционально – волевые и морально - эстетические качества. Без сомнения, нет детей не одаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться.

Замечено, что в творческой деятельности успешны не те дети, которые хорошо учатся и имеют высокий коэффициент интеллекта. Одаренный ребенок далеко не всегда отличник. Известно, что Лев Толстой с треском провалил историю при поступлении в Казанский университет и его приняли благодаря усилиям его дяди — вице-губернатора Казани.

Чаще всего одаренные в традиционной школе – троечники. Наша задача - помогать таким детям, проявлять свои способности, предлагать пути их самореализации (рефераты, доклады, презентации).

Педагогическое сопровождение учащихся осуществляется в двух вариантах: групповое и индивидуально-личностное. В первом случае – создание креативное среды обеспечивается сотрудничеством педагога и учащихся, диалогическими формами работы, использованием заданий, предполагающих творческую активность учеников. Второй подход предполагает создание условий для индивидуального развития ребенка за счет предоставления ему свободы в принятии самостоятельных решений, творчества, выбора содержание и способов учения и поведения. Так как одним из основных противоречий школы всегда было противоречие между необходимостью установления дисциплины, подчинение всех учеников единым требованиям и необходимостью полного раскрытия творческих сил каждого ученика.

Очень важными качествами современного педагога являются его креативные способности, желание преодолеть традиционность в процессе обучения. Легко преодолевая стереотипы, мы готовы воспринимать и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня.

Сколько изобретено разных «моделей» нового учителя. Это актер, романтик, художник, исследователь, музыкант. Надо иметь педагогический слух, чтобы различить в этих словах звуки настраивающихся инструментов оркестра. Вот она – настоящая симфония педагогической жизни.

Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча:

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×