Физкультурный досуг
«Каникулы в Простоквашино».
(старший дошкольный возраст)
Цель:
Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и самообладание в соревновательных ситуациях.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки
в беге, в прыжках с продвижением вперед
.
Повышать интерес детей к
регулярным
занятиям физической культурой
, как к основному
средству укрепления здоровья.
Инвентарь: письмо, пара больших валенок, пара больших кед, конусы 2 шт., модули – таблетки диаметр 60см, высота 15см. – 2 шт., подушки – 2 шт., скамейки -2шт., дуги высотой 50см.- 2 шт., обручи диаметр 30см. – 8 шт., большие пазлы (Кота и Собаки) из ватмана – 2 шт., валенки для подарка – 1 пара.
Ход мероприятия.
В группе дети получают письмо – приглашение в гости на каникулы в Простоквашино. Отправляются в спортивный зал, заходят и видят: на печи сидит кот Матроскин (воспитатель в костюме кота), на лавке сидит Шарик (воспитатель в костюме собаки). Звучит музыка «Кабы не было зимы».
Ведущий: Ребята, мы попали в Простоквашино! Посмотрите внимательно, кто это?
Ответы детей.
Ведущий: Да! правильно это же кот Матроскин и собака Шарик из Простоквашино.
Матроскин: Привет, девчонки и мальчишки! Добро пожаловать в Простоквашино! Шарик поздоровайся с ребятами!
Шарик здоровается и прячется за печку.
Матроскин: знаете, почему Шарик такой хмурый? На дворе 21 век, а у нас одна пара валенок на двоих. Вот я ему говорю: «Шарик, купи еще одну пару валенок». А он взял и кеды купил.
Шарик: (высовывается из-за печи) Да! В кедах бегать на охоте удобнее.
Матроскин: Ух! Охотник нашелся! Да ведь сейчас зима. Ладно, потом с тобой разберусь, а сейчас давай гостей встречать, смотри, сколько их много. Они все смелые, ловкие, сильные, сообразительные как наш Дядя Федор.
Шарик: ребята, давайте вместе сделаем зарядку. Вы повторяйте за нами, а мы покажем нашу зарядку, нас дядя Федор научил.
Комплекс ритмической гимнастики
Ведущий: Матроскин, ты говоришь кеды, кеды. А вот сейчас ребята попробуют в кедах бегать. Смотри Матроскин у всех детей на ногах кеды.
Матроскин обходит детей, разглядывая на ногах кеды
Шарик: А вот давайте сейчас проверим в чем удобнее бегать, в валенках или кедах? Нам нужно две команды. Одну команду я наберу, вторую Матроскин.
Матроскин и Шарик формируют свои команды.
Ведущий: команда Матроскина будет бегать в валенках, а команда Шарика в кедах. И игра называется «Кто быстрей?»
Игра – эстафета «Кто быстрей»
(у одной команды валенки большого размера, и другой кеды большого размера. Капитан выполняют бег до конуса и назад, передает валенки или кеды следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание)
Ведущий: Матроскин, Шарик! Посмотрите и в валенках и в кедах дети быстро бегают.
Шарик с Матроскиным соглашаются.
Матроскин: Ладно! Убедил (обращается к Шарику), я летом буду в них бегать. А у нас в Простоквашино дети умеют отгадывать загадки, а вы умеете?
Ответы детей.
Загадка! Была у дядьки шапка, а стала вдруг друшлак. Как его зовут? (Печкин)
Шарик: Да разве это загадка. Загадки вот какие!
Все лето стояли зимы дожидались,
Дождались зимы помчались с горы (санки)
Две новые кленовые, подошвы двухметровые
На них поставил две ноги и по большим снегам беги (лыжи)
Вот серебряный лужок – видать барашка,
Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош, а весною на пройдешь. (каток)
На снегу две полосы, удивились две лисы
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи)
Матроскин: Есть у нас в Простоквашино петухи – драчуны. Они называются драчуны, потому что постоянно дерутся вот так (показывают с Матроскиным игру «Петушиные бои»)
Игра «Петушиные бои»
Два ребенка встают напротив друг друга на большую таблетку – модуль, в раках у каждого подушка. По сигналу, каждый участник старается сбить другого с модуля. Игра повторяется несколько раз.
Шарик: ребята, а я люблю ходить и летом и зимой на фотоохоту. Ведь я собака, без охоты это не жизнь. И приходится мне в лесу, чтобы сфотографировать кого – нибудь зверька, преодолевать множество различных препятствий: ходить по бревнам, переходить овраги, взбираться на ель. А летом я даже один раз попал в реку, хорошо барсук помог, спас меня.
Матроскин: Да! Я помню эту историю. Пошел Шарик на фотоохоту, да не он добычу сфотографировал, а добыча его на себе домой принесла! (смеется)
Шарик: Да ладно тебе Матроскин старое вспоминать, лучше давай поиграем с ребятами. Я покажу вам, какие препятствия я преодолевал.
(Шарик строит полусу препятствий: пробежать дорожке из степов, подлезть под дугой, оббежать конус, передать эстафету следующему)
Вот ребята, как в лесу: пробежать по мостику, подлезть под корягу, преодолеть кочки и бегом за зверем дальше.
Игра «Полоса препятствий»
Ведущий: Матроскин, Шарик, наши воспитанники справились с заданием?
( Шарик и Матроскин хвалят детей)
Матроскин: да я вижу, что вы не только быстрые, смелые, ловкие, но и сообразительные. Ребята, помогите пожалуйста! Дядя Федор прислал нам посылку, там что – то очень интересное (показывает огромные пазлы) а мы понять не можем что это.
Ведущий: а мы знаем что это. Это пазлы, и мы их сейчас соберем.
Игра «Кто быстрее соберет пазлы»
( Двум командам раздаются самодельные пазлы. На ватмане нарисованные кот и собака, затем изображения разрезаны в виде пазл. Нужно собрать изображения правильно) Шарик и Матроскин наблюдают за детьми.
Матроскин: Это же наши портреты! Вы настоящие друзья, давайте вместе потанцуем.
Танец «Кабы не было зимы…»
Ведущий: Примите от нас в подарок эти замечательные валенки. (Вручает)
Матроскин: Как здорово, у нас была одна пара валенок, а теперь две будет!
Ведущий: Спасибо Матроскин и Шарик вам за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются, уходят
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат