Урок «Спряжение глаголов»
Цель: развитие умения определять спряжение глаголов.
Задачи:
Обучающие: формировать умение составлять алгоритм определения спряжения глаголов.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки, интерактивная доска, документ-камера.
для учащихся: карточки с заданиями, орфографические словари, основа для создания карточки, план работы, таблички со словами.
Ход урока.
I Организационный момент.
-Добро пожаловать в исследовательскую лабораторию.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я предлагаю вам выполнить научную работу в исследовательской лаборатории «Знатоки глагола»
-Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Помогут нам в этом карточки с глаголами.
II Актуализация знаний
Дети под музыку входят в класс, берут со стола карточку со словом и распределяются на две команды (по спряжениям глагола)
Карточки:
Пою
Поём
Летим
Кричим
Поёшь
Везём
Летишь
Кричите
Поёте
Везёте
Летит
Кричат
Поют
Везёт
Летите
Стоишь
Поёт
Везут
Летят
Стоите
-По какому принципу мы разделились на команды? (по спряжениям)
-Что вы знаете о спряжении глагола? (это изменение по лицам и числам, различают два спряжения, они отличаются друг от друга окончаниями)
-Предлагаю вам игру, которая так и называется: «Знатоки глагола».
-Каждая команда имеет право ответить на вопрос, но сначала нужно обсудить свой ответ, затем ударить в бубен.
-Игра начинается!
-Внимание! Первый вопрос! (слайд №1)
Спряжение – это изменение глагола…
А) по родам
В) по числам
С) по лицам и числам
D) по падежам
-Вопрос № 2 (слайд №2)
Перед какой частью речи не пишутся предлоги?
А)перед глаголом
В)перед прилагательным
С)перед существительным
D)перед числительным
Вопрос № 3 (слайд № 3)
Среди данных вариантов найди слово, написанное с ошибкой
А)прокричать
В) береч
С)пробежка
D)перепрыгнуть
Вопрос № 4 (слайд №4)
Среди данных слов найди глагол совершенного вида
А)набираем
В)оберегают
С)съели
D)прилетают
Вопрос № 5 (слайд № 5)
Какой из глаголов употреблён в начальной форме?
А)нести
В)несут
С)несёшь
D)несёте
Вопрос № 6 (слайд № 6)
Какой из глаголов употреблён в форме 1 лица единственного числа?
А)пою
В)поём
С)поёт
D)поют
Вопрос № 7
В каких из записанных пар слов пишется буквосочетание тся?
А) улыба[ца]
учи[ца ]
В) больни[ца]
красави[ца]
С) деви[ца]
сини[ца]
D) случае[ца]
готови[ца]
Вопрос № 8
Какое из записанных слов не является глаголом?
А) сияют
В) сияние
С) засияла
D) сияет
III Постановка проблемы
Вопрос № 9
В какой паре записанных слов нужно вставить букву е?
А) расскаж.шь
перегон.шь
В) зре.т
бре.т
С) завис.т
леч.т
D) выуч.шь
обид.т
Дети засомневалидсь в ответеите свой ответсияет
Дети засомневались в ответе. (не хватает знаний)
-Стоп, игра!
-Сейчас я предлагаю командам отправиться в исследовательскую лабораторию и «добыть» нужную информацию.
IV Работа над темой урока
-Вам помогут словари, учебники, Интернет. Распределите обязанности в командах. Желаю вам удачи.
-Каждая команда работает по инструкции, в результате создаёт проект «Алгоритм определения спряжения глагола», который потом представит и защитит.
(команды работают, знакомятся с алгоритмом определения спряжения, со словами-исключениями), составляют свой алгоритм, наклеивают нужные предложения на заготовку)
-А теперь слово команде, которая первая закончила выполнение задания.
(демонстрация алгоритма с использованием документ-камеры)
-Вернёмся с последнему слайду в нашей игре. Докажите, какие буквы нужно было вставить в словах. (дети определяют спряжение, вставляют нужную букву в окончание.
-Проверим, как вы усвоили новый материал. Предлагаю выполнить задание на карточках разного уровня сложности (на выбор)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат