Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект урока на тему "Как определить спряжение глаголов". Работа №43714

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект урока на тему "Как определить спряжение глаголов"
Работа:

Урок «Спряжение глаголов»

 

Цель: развитие умения определять спряжение глаголов.

Задачи:

Обучающие: формировать умение составлять алгоритм определения спряжения глаголов.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки, интерактивная доска, документ-камера.

для учащихся: карточки с заданиями, орфографические словари, основа для создания карточки, план работы, таблички со словами.

 

 

Ход урока.

 

I Организационный момент.

 

-Добро пожаловать в исследовательскую лабораторию.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я предлагаю вам выполнить научную работу в исследовательской лаборатории «Знатоки глагола»

-Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Помогут нам в этом карточки с глаголами.

II Актуализация знаний

 

Дети под музыку входят в класс, берут со стола карточку со словом и распределяются на две команды (по спряжениям глагола)

 

Карточки:

Пою

Поём

Летим

Кричим

Поёшь

Везём

Летишь

Кричите

Поёте

Везёте

Летит

Кричат

Поют

Везёт

Летите

Стоишь

Поёт

Везут

Летят

Стоите

 

 

-По какому принципу мы разделились на команды? (по спряжениям)

-Что вы знаете о спряжении глагола? (это изменение по лицам и числам, различают два спряжения, они отличаются друг от друга окончаниями)

 

-Предлагаю вам игру, которая так и называется: «Знатоки глагола».

-Каждая команда имеет право ответить на вопрос, но сначала нужно обсудить свой ответ, затем ударить в бубен.

 

-Игра начинается!

-Внимание! Первый вопрос! (слайд №1)

 

Спряжение – это изменение глагола…

 

А) по родам

В) по числам

 

С) по лицам и числам

D) по падежам

 

 

-Вопрос № 2 (слайд №2)

Перед какой частью речи не пишутся предлоги?

 

А)перед глаголом

В)перед прилагательным

С)перед существительным

D)перед числительным

Вопрос № 3 (слайд № 3)

Среди данных вариантов найди слово, написанное с ошибкой

 

А)прокричать

В) береч

С)пробежка

D)перепрыгнуть

 

Вопрос № 4 (слайд №4)

Среди данных слов найди глагол совершенного вида

А)набираем

В)оберегают

С)съели

D)прилетают

 

Вопрос № 5 (слайд № 5)

Какой из глаголов употреблён в начальной форме?

 

А)нести

В)несут

С)несёшь

D)несёте

 

Вопрос № 6 (слайд № 6)

Какой из глаголов употреблён в форме 1 лица единственного числа?

 

А)пою

В)поём

С)поёт

D)поют

 

Вопрос № 7

 

В каких из записанных пар слов пишется буквосочетание тся?

 

А) улыба[ца]

учи[ца ]

В) больни[ца]

красави[ца]

С) деви[ца]

сини[ца]

D) случае[ца]

готови[ца]

 

Вопрос № 8

Какое из записанных слов не является глаголом?

 

А) сияют

В) сияние

С) засияла

D) сияет

 

III Постановка проблемы

Вопрос № 9

 

В какой паре записанных слов нужно вставить букву е?

А) расскаж.шь

перегон.шь

В) зре.т

бре.т

С) завис.т

леч.т

D) выуч.шь

обид.т

 

Дети засомневалидсь в ответеите свой ответсияет

Дети засомневались в ответе. (не хватает знаний)

-Стоп, игра!

-Сейчас я предлагаю командам отправиться в исследовательскую лабораторию и «добыть» нужную информацию.

 

IV Работа над темой урока

 

-Вам помогут словари, учебники, Интернет. Распределите обязанности в командах. Желаю вам удачи.

-Каждая команда работает по инструкции, в результате создаёт проект «Алгоритм определения спряжения глагола», который потом представит и защитит.

(команды работают, знакомятся с алгоритмом определения спряжения, со словами-исключениями), составляют свой алгоритм, наклеивают нужные предложения на заготовку)

 

-А теперь слово команде, которая первая закончила выполнение задания.

(демонстрация алгоритма с использованием документ-камеры)

 

-Вернёмся с последнему слайду в нашей игре. Докажите, какие буквы нужно было вставить в словах. (дети определяют спряжение, вставляют нужную букву в окончание.

 

-Проверим, как вы усвоили новый материал. Предлагаю выполнить задание на карточках разного уровня сложности (на выбор)

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×